Ответ(ы) на вопрос:
Русь (1906). Стихотворение является своеобразной «словесной пляской», а не стилизацией под народную песню. По словам Т.Ю. Хмельницкой: «… лихая хмельная горечь загубленных судеб проявляется в этом кружении разудалого пьяного пляса с перебоями, словесными коленцами, прихотливыми и неожиданными чередованиями ударений, замедленными и ускоренными темпами коротких и длинных строк». Опираясь на традицию Г.Р. Державина, А Белый использует столкновение стилистических пластов (церковно-славянской лексики с народными выражениями): Трепаком-паком размашисто пошли: Трепаком, душа, ходи-валяй-вали: Трепаком да на лугах, Да на межах, да во лесах - Да обрабатывай! По дороге ноги-ноженьки туды-сюды пошли, Да по дороженьке вали-вали-вали - Да притопатывай! Что там думать, что там ждать: Дунуть — плюнуть наплевать: Наплевать да растоптать: Веселиться, пить да жрать. Гомилетика, каноника - Раздувай-дува-дувай, моя гармоника! Но слова здесь не теряют своего исконного, определенного смысла В стихотворении важно и значение слов, и звуковая, и ритмическая организация. Риторический вопрос: «Что такое, дьякон, смерть?» придает трагическую окраску изображаемому. Смерть — ключевое слово, которое является смысловым центром заключительных строк стихотворения: Веткой хлюпающей машет Прямо в твердь. Бирюзовою волною Нежит твердь. Над страной моей родною Встала Смерть
Не нашли ответ?
Похожие вопросы