Анализ стихотворения. "Конь-огонь" Маяковский1.Тема.2.Основная мысль.3.Художественные образы.4.Образ автора и лирический герой.5.Юмор и сатира в произведении.6.Особенности языка (неологизмы,лексика).7.Ритм и рифма в стихотворен...

Анализ стихотворения. "Конь-огонь" Маяковский 1.Тема. 2.Основная мысль. 3.Художественные образы. 4.Образ автора и лирический герой. 5.Юмор и сатира в произведении. 6.Особенности языка (неологизмы,лексика). 7.Ритм и рифма в стихотворении.  Сын отцу твердил раз триста,за покупкою гоня: — Я расту кавалеристом. Подавай, отец, коня! — О чем же долго думать тут? Игрушекв лавкемного вам.И в лавкусын с отцом идуткупить четвероногого. В лавке им такой ответ:— Лошадей сегодня нет. Но, конечно, может мастерсделать лошадьвсякой масти. —Вот и мастер. Молвит он: — Надо намдостать картон.Лошадей подобных тело из картона надо делать. — Все пошли походкой важной к фабрике писчебумажной. Рабочий спрашивать их стал: — Вам толстый или тонкий? —Спросил и вынес три листаотличнейшей картонки. — Кстати нате вам и клей.Чтобы склеить —клей налей. —Тот, кто ездил, знает сам,нет езды без колеса. Вот они у столяра. Им столяр, конечно, рад. Быстро, ровно, а не криво,сделал им колесиков. Есть колеса,нету гривы,нетна хвост волосиков.— Где же конский хвост найти нам? — Там, где щетки и щетина.Щетинщик возражать не стал, — чтоб лошадь вышла дивной, далконский волос для хвостаи гривы лошадиной.  Спохватились — нет гвоздей.Гвоздь необходим везде. Повели они отца в кузницу кузнеца. Рад кузнец. — Пожалте, гости!Вот вам самый лучший гвоздик. —Прежде чем работать сесть, осмотрели — все ли есть?И в один сказали голос: — Мало взять картон и волос. Выйдет лошадь бедная, скучная и бледная. Взять художника и краски, чтоб раскрасилшерсть и глазки. —К художнику, удал и быстр,вбегает наш кавалерист. — Товарищ, вы не можетепокрасить шерсть у лошади? — Могу. — И вышел личнос краскою различной.  Сделали лошажье тело, дальше дело закипело. Компания остаток дня впустую не теряла и мастерить пошла коня из лучших матерьялов. Вместе взялись все за дело. Режут лист картонки белой, клеем лист насквозь пропитан. Сделали коню копыта, щетинщик вделал хвостик, кузнец вбивает гвоздик. Быстра у столяра рука — столяр колеса остругал. Художник кистью лазит, лошадкеглазки красит.Что за лошадь, что за конь —горячей, чем огонь! Хоть вперед,хоть назад,хочешь — в рысь,хочешь — в скок.Голубые глаза, в желтых яблоках бок. Взнуздан и оседлан он,крепко сбруей оплетен. На спину сплетенному — помогай Буденному!
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
В этих словах - ключ к пониманию стихотворения «Конь-огонь». Поэт наглядно показывает, что в изготовлении детской игрушки принимают участие не только мастера игрушек, но и рабочие писчебумажной фабрики, которые представили «три листа отличнейшей картонки», и столяр, и щетинщик, и художник. Для того чтобы рассказ заинтересовал ребенка, Маяковский делает его непосредственным участником всех этих событий, заставляя вместе с рабочими беспокоиться о том, чтобы конь получился на диво. Этот прием позволил ему решить и другую, не менее важную задачу - показать ребенку труд взрослых, их мастерство, увлеченность работой. Тот факт, что превращение «мертвых» материалов в коня, красивого, яркого, происходит на глазах у ребенка, делает рассказ Маяковского особенно впечатляющим. Малыш навсегда запомнит, какой труд вкладывается в изготовление его любимых игрушек, и будет бережнее относиться к ним.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы