Анализ стихотворения слушал шорох тишинусрочнооо!!!

Анализ стихотворения слушал шорох тишину срочнооо!!!
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Данное стихотворение можно использовать не только на уроках русского языка, но и литературы. На мой взгляд, оно является очень хорошим наглядным примером по изучению изобразительно-выразительных и образных средств русского языка. Особенно ярко автор использует аллитерацию (повторение согласных), с помощью которой усиливается образность, выразительность речи и её смысловая сторона. В качестве стилистических фигур используются вопросно-ответная конструкция, то есть неполные предложения, образующие диалогическое единство, и умолчание. Здесь же можно поработать и над олицетворением, являющимся одним из распространённых лексических средств нашего языка. Можно поинтересоваться у ребят, как нужно читать это стихотворение — громко или тихо? Почему? Сколько слов со звуком «ш» в этом стихотворении? Предложить записать только те из них, в которых этот звук встречается дважды, пусть охарактеризуют его. Здесь же, я думаю, очень даже уместно будет поведать детям о звуках, которыми наполнена вся наша Земля, а также о Вселенной, которая постоянно звучит, потому что она живая. А Тишина, которую слушал Шорох? Она ведь тоже является звуком. Кстати, интересная информация о звуках изложена в книге А. Саврасова «Знания, хранимые дольменами». Автор повествует о том, что «благодаря звукам всё, что живёт и растёт на Земле, может танцевать, исполнять свои песни, разговаривать между собой, беседовать, и что каждый цвет тоже имеет свой звук». Не скрою, данное стихотворение нравилось всем моим ученикам и даже непоседам, на которых оно действовало просто успокаивающе. Если мой опыт, изложенный в этой статье, хоть как-то поможет учителям и родителям в обучении детей, я буду весьма рада и счастлива, что могу ещё быть вам полезной.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы