Чехия в 16 веке: а) занимала одно из первых мест по добыче серебра; б)вела постояные войны; в)переживала упадок хозяйства.

Чехия в 16 веке: а) занимала одно из первых мест по добыче серебра; б)вела постояные войны; в)переживала упадок хозяйства.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
ебнике представлена современная точка зрения на историю южных и западных славян с древнейших времен и до конца 90-х годов XX в. Авторы сохранили традиционный страноведческий принцип изложения материала. При этом в достаточно полном объеме представлена история отдельных южно- и западнославянских народов, обретших самостоятельную государственность на рубеже 1980 - 1990-х годов (Босния и Герцеговина, Македония, Словакия, Словения, Хорватия). Новизна учебника состоит как в привлечении новейшей литературы по ряду важнейших проблем славянской истории, так и во взвешенном подходе к освещаемым событиям и процессам. Авторский коллектив стремился избежать излишней идеологизации и политизации в освещении событий, в том числе и происшедших в последние десятилетия.  Учебник состоит из двух томов. В 1-ом томе выделены две крупные части: 1. История южных и западных славян в Средние века и Раннее Новое время (VI - конец XVIII в.) 2. Южные и западные славяне в Новое время (конец XVIII в. - 1914 г.) Изложение конкретного материала  ведется в контексте особенностей и характерных черт тех конфессионально-культурных и государственно-политических систем, в рамках которых протекала история отдельных южно- и западнославянских народов в эпоху Средневековья и Раннее Новое и Новое время. Во 2-м томе освещается история южных и западных славян в Новейшее время (1914 г. - 1990-е годы).  Современная история представлена в двух частях:  1. От начала первой мировой войны до середины 40-х годов.  2. От окончания второй мировой войны до конца ХХ века. В целом 2-ой том учебника ориентирован на изучение динамики политики модернизации в славянских странах Центральной и Юго-Восточной Европы.  Выделение в истории отдельных славянских народов наиболее значимых событий и процессов создает хорошую базу для проблемного чтения курса истории южных и западных славян, способствует выработке у студентов более четкого и ясного представления о месте истории южных и западных славян во всемирной истории. Славяноведение как комплексная научная дисциплина, включающая в себя историю, филологию, этнографию, зарождается в конце XVIII - начале XIX в., т.е. в то же время, когда и большинство других современных гуманитарных и естественных наук. Рубеж столетий стал переломной эпохой в развитии зарубежного славянства, вошедшей в историографическую традицию под названием национального Возрождения. Южно- и западнославянские этносы после многовекового забытия вышли на арену европейской политической и общественной жизни. Интересу к славянству способствовало также и триумфальное возвышение России, превратившейся в важный фактор европейской политики после побед над Османской Портой и наполеоновской Францией.  В XIX веке славяноведение становится дисциплиной преподавания в крупнейших европейских университетах, а в ХХ веке им занимаются практически во всем мире - от Австралии и Японии до США и Канады, не говоря уже о европейских, в том числе и славянских государствах. Действуют научные институты и университетские кафедры, регулярно проводятся международные славистические конгрессы и конференции. Постепенно по мере своего развития славяноведение из единой дисциплины трансформируется в ряд самостоятельных направлений обучения и исследований: исторических, филологических, этнографических, археологических. У всех славянских народов, живущих в настоящее время в условиях национальной государственности, активно развивается отечественная историография. В конце ХХ века историческое славяноведение представляет собой совокупность страноведческих и компаративистских исследований.  В качестве стержня исторического процесса у славянских народов в Центральной и Юго-Восточной Европе выбрана политическая история. История экономическая, социальная (понятая как история общественных групп) и культурная составляют три других доминирующих аспекта в курсе. Меньше внимания уделяется истории церкви, демографическим процессам, исторической экологии, многим сторонам истории культуры. Учебник снабжен списком рекомендуемой литературы, включая перечень основных публикаций источников на русском языке. Научно-техническая работа над этим изданием И.Г.Мороз и М.Н.Рацеевой.
Гость
1). В Чехии велась активная добыча серебра, из которого чеканили монеты и  вышла на одно из первых мест в Европе. В Чехии развивалось более 200 ремёсел, и через Чехию проходили важнейшие торговые пути. 2). Трудности: Католическая церковь в Чехии владела 3 частью самых плодородных земель, а у крестьян была очень плохая земля. Вообще недовольны были только церквями, потому что все обряды были платные, все обряды велись не на родном языке, и церковь собирала очень большие налоги с крестьян.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы