Чем возмущены, опечалины.,а затем горды солдаты из стихотворение бородино

Чем возмущены, опечалины.,а затем горды солдаты из стихотворение бородино
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
браз русского солдата в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» .  Впервые в русской поэзии появилось стихотворение, в котором повествование о великом событии ведет рядовой участник сражения, солдат, и он же дает ему историческую оценку.  Обратимся к содержанию.  В стихотворении нет ни одного имени – ни царя, ни полководцев, только один безымянный «полковник-хват» . Бородинская битва описана «изнутри» , самая гуща боя изображена простым человеком – героем и двигателем истории, вершителем судеб России и Европы.  Обычным разговорным языком человек уже не молодой – «дядя» начинает по порядку излагать события великого дня, попутно давая им простую, житейскую оценку:  Ну, ж был денек! Сквозь дым летучий  Французы двинулись, как тучи  И все: на наш редут  Изведал враг в тот день не мало,  Что значит - русский бой удалый,  Наш рукопашный бой!  Несомненно, передавая восприятие солдата, лермонтовский герой и говорит языком солдата. Старый солдат не использует метафор – только точные, конкретные сравнения  Вам не видать таких сражений!. .  Носились знамена, как тени,  В дыму огонь блестел,  Звучал булат, картечь визжала,  Рука бойцов колоть устала,  И ядрам пролететь мешала  Гора кровавых тел.  Сам рассказчик нигде не называет себя артиллеристом, его военная специальность определяется контекстом («Забил снаряд я в пушку туго») .  Предположительно, рассказчик находился на батарее генерала Н. Н. Раевского. Но почему Лермонтов, сам кавалерист, великолепный наездник, делает героем-рассказчиком артиллериста и решающее значение предает рукопашной (»Чужие изорвать мундиры о русские штыки») ? Это можно объяснить тем, что Лермонтов изображает не просто свидетеля, участника событий, а война, который держит оборону, готов постоять «головою за Родину свою» . Своих товарищей он называет богатырями, на которых можно обратиться в трудную годину:  Да, были люди в наше время  Не то, что нынешнее племя:  Богатыри - не вы!  Русский человек в героический момент своей жизни опирается на православно-христианскую святыню:  Не будь на то Господня воля,  Не отдали б Москвы!  Вторгшийся в Россию враг горд, самоуверен, надменен. Напротив, защитник Отечества скромен, будет молиться перед выступлением в поход:  Но тих был наш бивак открытый:  Кто кивер чистил весь избитый,  Кто штык точил, ворча сердито,  Кусая длинный ус.  Солдаты идут в бой за Родину, повинуясь нравственному закону: «Как наши братья умирали! » и приносят победу:  Что тут хитрить, пожалуй, к бою;  Уж мы пойдем ломить стеною,  Уж постоим мы головою  За Родину свою!  Любовь к Родине русского человека – выстраданное чувство, за которое заплачено самой дорогой ценой, жизнями тысяч и тысяч соотечественников.  В стихотворении «Бородино» воплощены авторские представления об эпохе 1812г и ее героях. Современное поколение, по мнению автора, неспособное на подвиги, утратило духовную связь с народом. От имени прошлых поколений в поэме говорит старый солдат: он выступает и от своего лица, и от лица всех защитников Отечества. Не случайно в стихотворении звучит местоимение «мы» - так Лермонтов передает важнейшее свойство русской национальной психологии: личность существует не сама по себе, а в слиянии с другими.  Вкладывая рассказ о Бородинском сражении в уста простого солдата, поэт придает изображаемым событиям достоверность и оценивает их с народной точки зрении. Победа в войне 1812 г – заслуга русского народа. Патриотизм - сила, консолидирующая все слои общества. Народная идея стихотворения находит свое воплощение в языке и стиле: в «Бородино» соединились элементы сказа, баллады, оды, лирического монолога. 
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы