Ответ(ы) на вопрос:
Гость
При многоженстве различались жены двух родов, как бы сказать применительно к позднейшему русско-христианскому семейному языку – венчанные и невенчанные: первые, настоящие, или штатные, назывались валимыми; вторые, добавочные – хотями или менъшицами. Далее, в русской семье челядь, наравне с детьми, по-видимому, причислялась к домочадцам. Древнерусская языческая семья была поглощена ее родовым союзом - русское печище, тесное семейное единение ближайших родственников: дядей, племянников, двоюродных братьев, которые могут жить в одной "избе"... могут и расселяться по разным избам, подстроенным одна к другой, но все же они — нераздельное печище. Малая семья зарождается и вызревает в семейной общине, приобретает некоторую самостоятельность, она как бы обосабливается внутри родственного ей коллектива, получает либо отдельное помещение в общем доме, что составляет более архаическую форму, либо более изолированное помещение в виде пристройки к основному жилищу, либо, наконец, отдельное строение на общесемейной усадьбе. И.В.Лучицкий (Лучицкий Иван Васильевич 1845-1918, историк) описал аналогичные факты, относящиеся к XIX в.: *«В Полтавском уезде в одном селе найден был двор, в котором живут совместно 3 женатых брата, один холостой и мачеха. Последняя "дае прывщ" (главенствует в доме), старшая невестка заведовает стряпней и продовольственными запасами, и все имеют общий стол. Женатые имеют отдельные помещения, свой скот, свою одежду, но земледелием занимаются сообща...».*То же и в Миргородском уезде. «В хуторе Масловском живет семья из дяди и двух женатых племянников от разных братьев. При каждом племяннике живут их родные матери, и однако вся семья почитает дядю и его жену за родителей и жена дяди главенствует. Живут в разных хатах, но имеют не только общий стол, хлеб и скот, но даже одежду делают на общий счет и ведут хлебопашество сообща».
может это?
Не нашли ответ?
Похожие вопросы