Что такое языческая реформа? Помогите срочно нужно!

Что такое языческая реформа? Помогите срочно нужно!
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Реформа языческих культов Владимира была принята сразу же после захвата власти в Киеве. Эта реформа подчеркивала суверенность русского молодого государства в отношении к христианской Византии. Также она по-своему укрепляла политическое положение Владимира, который был еще и главным военачальником государства, поскольку во главе божественного пантеона стал бог воинских успехов и грозы. Первая языческая религиозная реформа Владимира отодвигала на несколько шагов наемных дружинников и варяг. Они отчасти были христианами. Владимир же строго относился к классу наемников после того, как они начали бесчинствовать после водворения мира. Князь выгнал их из Руси. Созданный русский новый пантеон богов был противопоставлен скандинавскому язычеству и византийскому христианству. Реформа в значительной мере расширила религиозно-идеологическое воздействие глубокими историческими корнями, многогранностью нового пантеона. Вот вроде
Гость
Языческая реформа была проведена князем Владимиром в 980 году после захвата власти в Киеве. В Повести временных лет об этом написано следующее: Нача къняжити Володимер в Кыеве един. И постави кумиры на хълме въне двора теремьнаго: Перуна древяна, а главу его сьребряну, а ус злат, и Хърса, и Дажьбога, и Стрибога, и Семарьгла, и Макошь И жьряху им, наричюще я богы и привожаху сыны своя и дъщери и жьряху бесом и осквьрняху землю требами своими. — (А. А. Шахматов, Повесть временных лет. Пг., 1916, с. 95.) Из этого мы можем сделать вывод, по мнению Б. А. Рыбакова представленного в его книге «Язычество древних славян», что описанная летописцем установка идолов в Киеве не являлась обычным делом или только обновлением старых святилищ. Официальных культов, судя по договорам с греками, было два: культ Перуна и культ Волоса. Теперь Перун стал во главе целого пантеона из шести богов, а Волос, почитание которого было повсеместным, в пантеон не попал. Новые идолы поставлены не в отдалении «на холме», как стоял Перун во времена Игоря, а непосредственно рядом с княжеским дворцовым комплексом, но не внутри его, что замыкало бы богослужение в узком придворном кругу, а «вне двора теремного», в самом центре киевской крепости [1]. Из приведённой летописной фразы выясняется ещё одно новшество — очевидно, сильно расширился круг лиц, участвовавших в торжественных жертвоприношениях, так как горожане не только приходили сами, но и приводили свою семейную молодёжь, «сыны своя и дщери», которые тоже участвовали в принесении жертв и в пирах, на которых поедались требы. Княжеская гридница была в непосредственном соседстве с новой «кумирницей».
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы