Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Сначало в каких тональностях? Оформляй задачу адекватно, с тем, что дано в задаче. 4 тональности бывают разные. Ну ничего. Как смогу, сделаю!
Запомни: Доминантсептаккорд (или же - Доминантовый септаккорд) - это септаккорд, который строится на доминанте (на 5 ступени), и поэтому его называют ДОМИНАНТОВЫМ. Доминанта обозначается лат. буквой "D". Спросишь - "Откуда появилась цифра 7?". 7 (VII) - это обозначение крайних звуков (7 - септима кароче), то-есть на доминанте (5 ступени) построй М7 (Малую септиму). Обозначение малой септимы - цифра "7".
В C-dur (До-мажор) строим доминантовый септаккорд:
Соль-Си-Ре-Фа. И мы должны его разрешить в тоническую терцию (обозначение: T3). До, До, До, Ми. Заметь, что мы утраиваем бас, когда разрешаем в T3. Потому что в D7 4 звука, и каждый звук РАЗРЕШАЕТСЯ. То-есть в T3 (Тоническую терцию).
Д7 строится только в мажоре и в гарм. миноре.
Состав этого аккорда таков:
Б35+м3
б3+м3+м3
Я не понял в каких именно тональностях строить, но попробуй, по тренируйся с Д7.
Вот тональности (мажорные и минорные в гармоническом виде; пример на одноимённых тональностях)
До-мажор (C-dur)
Соль-Си-Ре-Фа (D7) --> До, До, До, Ми (T3)
Ре-мажор (D-dur)
Ля-До#-Ми-Соль (D7) --> Ре, Ре, Ре, Фа# (T3)
Ми-мажор (E-dur)
Си, Ре#, Фа#, Ля (D7) --> Ми, Ми, Ми, Соль# (T3)
Фа-мажор (F-dur)
До, Ми, Соль, Си-бемоль (D7) --> Фа, Фа, Фа, Ля (T3)
Аналогично делаем в гарм. миноре. В миноре 7 ступень повышена.
До-минор (C-moll)
Соль-Си(бекар)-Ре-Фа (D7) --> До, До, До, Ми(b) (T3)
Ре-минор (D-moll)
Ля-До#-Ми-Соль (D7) --> Ре, Ре, Ре, Фа (T3)
Ми-минор (E-moll)
Си, Ре#, Фа#, Ля (D7) --> Ми, Ми, Ми, Соль (T3)
Фа-минор (F-moll)
До, Ми(бекар), Соль, Си-бемоль (D7) --> Фа, Фа, Фа, Ля(b) (T3)
Не нашли ответ?
Похожие вопросы