Дети, вскормленные животными, были известны еще с Древнего Рима. К настоящему времени таких случаев было зарегистрировано около ста. Все эти дети обладали большой мускульной силой и ловкостью, отлично лазали и прыгали. Однако о...
Дети, вскормленные животными, были известны еще с Древнего Рима. К настоящему времени таких случаев было зарегистрировано около ста. Все эти дети обладали большой мускульной силой и ловкостью, отлично лазали и прыгали. Однако они не могли ходить на двух ногах и не обладали членораздельной речью. Далеко не все из них даже после продолжительного пребывания в обществе людей научились говорить. О чем говорят эти факты? Что можно сказать об условиях развития психики у таких детей? Почему попытка научить их говорить оказывалась часто безуспешной?
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Никандров В. В пишет: «Человек овладевает основным объёмом устной речи в течение первого десятилетия своей жизни. В дальнейшем, конечно, идет совершенствование речи за счёт расширения словарного запаса, обогащения интонационной окраски, повышения управляемости речи и прочих элементов. Но главное освоение происходит именно в первые годы жизни. Причем если самый решающий период (до 3 лет) для становления речи пропущен, то впоследствии овладеть речью человек уже не в состоянии. Во всех известных подобных случаях общим являлось то, что дети так и не смогли говорить на человеческом языке и, что еще трагичнее, довольно быстро погибали, несмотря на хорошие к ним отношение и уход. Если ребенок долго жил среди животных, то он ассоциирует себя с "собратьями", Кроме того - попавшие к животным на "воспитание" дети в 90 процентах - а по некоторым источникам и с большей вероятностью гибнут, выживают лишь самые здоровые и сильные индивиды.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы