Диктант с языковым анализом текста и грамматическим заданием.Сон обломова. Снит?
Диктант с языковым анализом текста и грамматическим заданием.Сон обломова.
Снит??я еще Илье Ильичу большая темная гостиная в родительском доме, с ясеневыми старинными креслами, вечно покрытыми чехлами, с огромным, неуклюжим и жестким диваном, обитым полинялым голубым барканом в пятнах, и одним большим кожаным креслом.
Наступает длинный зимний вечер.
Мать сидит на диване, поджав ноги под себя, и лениво вяжет детский чулок, зевая и почесывая по временам спицей голову.
Отец, заложив руки назад, ходит по комнате взад и вперед, в совершенном удовольствии, или присядет в кресло и, посидев немного, начнет опять ходить, внимательно прислушиваясь к звуку собственных шагов.
В комнате тускло горит одна сальная свечка, и то это допускалось только в зимние и осенние вечера. В летние месяцы все старались ложиться и вставать без свечей, при дневном свете.
Это частью делалось по привычке, частью из экономии. На всякий предмет, который производился не дома, а приобретался покупкою, обломовцы были до крайности скупы.
Они с радушием заколют отличную индейку или дюжину цыплят к приезду гостя, но лишней изюминки в кушанье не положат и побледнеют, как тот же гость самовольно вздумает сам налить себе в рюмку вина.
Обломовцы соглашались лучше терпеть всякого рода неудобства,чем тратить деньги.
Услыхав.. что один из окрестных молодых помещиков ездил в Москву и заплатил там за дюжину рубашек триста рублей, двадцать пять рублей за сапоги и сорок рублей за жилет к свадьбе, старик Обломов перекрестился и сказал с выражением ужаса, скороговоркой, что «этакого молодца надо посадить в острог».
Они в простоте души понимали и приводили в исполнение единственное употребление капиталов — держать их в сундуке.
2. Определите тип (-ы) речи, представленный (-ые) в абзацах 1 –3.
3. Выпишите из текста слово (-а), вышедшее (-ие) из употребления.
4. Из предложения 1 выпишите слово, образованное путём перехода прилагательного в существительное, разберите это слово по составу.
5. Из абзаца 2 выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
6. Из предложений абзацев 3 – 4 выпишите слова с чередованием гласных в корне.
7. Из абзацев 1 – 2 выпишите слова с гласными о/ё после шипящих.
8. Из предпоследнего абзаца выпишите слово (-а) с непроизносимой согласной.
9. Из абзаца 3 выпишите слово(-а), в котором (-ых) приставка обозначает неполноту действия.
10. Из последнего предложения выпишите словосочетание со связью согласование.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
2. Определите тип (-ы) речи, представленный (-ые)
в абзацах 1 –3. –повествование с
элементами описания в 1-м.;2 и 3-повествование
3.
Выпишите из текста слово (-а), вышедшее (-ие) из употребления.(баркан,дюжина,помещик,острог,молодец)
4. Из
предложения 1 выпишите слово, образованное путём перехода прилагательного в
существительное, разберите это слово по составу(гост/ин/ая).
5. Из
абзаца 2 выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.(вечЕр)
6. Из
предложений абзацев 3 – 4 выпишите слова с чередованием гласных в корне.(заложив,горит,ложиться)
7. Из
абзацев 1 – 2 выпишите слова с гласными о/ё после шипящих(жесткий,почесывая).
8. Из
предпоследнего абзаца выпишите слово (-а) с непроизносимой согласной.(окрестных)
9. Из
абзаца 3 выпишите слово(-а), в котором (-ых) приставка обозначает неполноту
действия. (присядет,
прислушиваясь)
10. Из
последнего предложения выпишите словосочетание со связью согласование.(единственное
упортребление)
Не нашли ответ?
Похожие вопросы