Диктант с языковым анализом текста и грамматическим заданием.Сон обломова. Снит?

Диктант с языковым анализом текста и грамматическим заданием.Сон обломова. Снит??я еще Илье Ильичу большая темная гостиная в родительском доме, с ясеневыми старинными креслами, вечно покрытыми чехлами, с огромным, неуклюжим и жестким диваном, обитым полинялым голубым барканом в пятнах, и одним большим кожаным креслом. Наступает длинный зимний вечер. Мать сидит на диване, поджав ноги под себя, и лениво вяжет детский чулок, зевая и почесывая по временам спицей голову. Отец, заложив руки назад, ходит по комнате взад и вперед, в совершенном удовольствии, или присядет в кресло и, посидев немного, начнет опять ходить, внимательно прислушиваясь к звуку собственных шагов. В комнате тускло горит одна сальная свечка, и то это допускалось только в зимние и осенние вечера. В летние месяцы все старались ложиться и вставать без свечей, при дневном свете. Это частью делалось по привычке, частью из экономии. На всякий предмет, который производился не дома, а приобретался покупкою, обломовцы были до крайности скупы. Они с радушием заколют отличную индейку или дюжину цыплят к приезду гостя, но лишней изюминки в кушанье не положат и побледнеют, как тот же гость самовольно вздумает сам налить себе в рюмку вина. Обломовцы соглашались лучше терпеть всякого рода неудобства,чем тратить деньги. Услыхав.. что один из окрестных молодых помещиков ездил в Москву и заплатил там за дюжину рубашек триста рублей, двадцать пять рублей за сапоги и сорок рублей за жилет к свадьбе, старик Обломов перекрестился и сказал с выражением ужаса, скороговоркой, что «этакого молодца надо посадить в острог». Они в простоте души понимали и приводили в исполнение единственное употребление капиталов — держать их в сундуке. 2. Определите тип (-ы) речи, представленный (-ые) в абзацах 1 –3. 3. Выпишите из текста слово (-а), вышедшее (-ие) из употребления. 4. Из предложения 1 выпишите слово, образованное путём перехода прилагательного в существительное, разберите это слово по составу. 5. Из абзаца 2 выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. 6. Из предложений абзацев 3 – 4 выпишите слова с чередованием гласных в корне. 7. Из абзацев 1 – 2 выпишите слова с гласными о/ё после шипящих. 8. Из предпоследнего абзаца выпишите слово (-а) с непроизносимой согласной. 9. Из абзаца 3 выпишите слово(-а), в котором (-ых) приставка обозначает неполноту действия. 10. Из последнего предложения выпишите словосочетание со связью согласование.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
2. Определите тип (-ы) речи, представленный (-ые) в абзацах 1 –3. –повествование с элементами описания в 1-м.;2 и 3-повествование 3. Выпишите из текста слово (-а), вышедшее (-ие) из употребления.(баркан,дюжина,помещик,острог,молодец) 4. Из предложения 1 выпишите слово, образованное путём перехода прилагательного в существительное, разберите это слово по составу(гост/ин/ая). 5. Из абзаца 2 выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.(вечЕр)  6. Из предложений абзацев 3 – 4 выпишите слова с чередованием гласных в корне.(заложив,горит,ложиться) 7. Из абзацев 1 – 2 выпишите слова с гласными о/ё после шипящих(жесткий,почесывая). 8. Из предпоследнего абзаца выпишите слово (-а) с непроизносимой согласной.(окрестных) 9. Из абзаца 3 выпишите слово(-а), в котором (-ых) приставка обозначает неполноту действия. (присядет, прислушиваясь) 10. Из последнего предложения выпишите словосочетание со связью согласование.(единственное упортребление)

Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы