Для чего в данном тексте используется разговорное слово "Заржал" (предложение 9)? ТЕКСТ: (1)На место никому не запомнившейся учительницы к нам в класс пришёлновый классный руководитель, Виктор Юльевич Шенгели, литератор,фронтов...

Для чего в данном тексте используется разговорное слово "Заржал" (предложение 9)? ТЕКСТ: (1)На место никому не запомнившейся учительницы к нам в класс пришёл новый классный руководитель, Виктор Юльевич Шенгели, литератор, фронтовик. (2)Вся школа его заметила с первого же дня: он быстро шёл по коридору, в левой руке он нёс старорежимный кожаный портфель, по виду гораздо более старый, чем сам учитель. (3)Для начала он сказал Илье, когда тот проходил между рядами парт своей шаткой походкой: (4)«А вы что здесь вихляетесь?» (5)И Илья его мгновенно невзлюбил. (6)Потом учитель взял журнал, сделал перекличку. (7)На фамилии «Свиньин» – был такой несчастный ученик – сделал остановку, внимательно посмотрел на мелколицего Свиньина и сказал со странной, не то почтительной, не то насмешливой интонацией: (8)«Хорошая фамилия!» (9)Класс заржал с готовностью, Сенька Свиньин налился краской. (10)Учитель поднял недоумённо брови: – (11)Да что вы смеётесь? (12)Почтенная фамилия! (13)Был старинный боярский род Свиньиных. (14)Пётр Первый посылал одного Свиньина – не помню, как его звали – в Голландию учиться. (15)Да вы и «Князя Серебряного» не читали? (16)Там Свиньин упоминается. (17)Интереснейшая книга, между прочим… (18)Уже через три месяца все, включая Илью, Сеню Свиньина и в особенности Мишку, смотрели учителю в рот, обсуждали каждое его слово, дёргали губами и бровями, точно как он. (19)Все как-то незаметно сблизились через разговоры о хитроумном Одиссее, о таинственном летописце Пимене, о несчастном сыне Тараса Бульбы, о честном Алексее Берестове и смуглой умнице Акулине – всё по школьной программе, между прочим. (20)Мальчишки стали задавать вопросы о дружбе, о любви, о справедливости, о войне: как было? (21)И сразу стало ясно, что Виктор Юльевич литературу любит, а войну нет. (22)В то время всё юное мужское население, не успевшее пострелять фашистов, войну обожало. – (23)Война – самая большая мерзость из тех, что выдумали люди, – говорил учитель и пресекал все вопросы, которые дымились на мальчишеских устах. (24)Затем он начинал читать стихи. (25)Странный человек! (26)Каждый урок, пока все усаживались и вынимали тетради, Виктор Юльевич начинал с какого-нибудь стихотворения. (27)Выбирал причудливо – то общеизвестный «Белеет парус одинокий», то непонятный, но запоминающийся «…и воздух синь, как узелок с бельём у выписавшегося из больницы». (28)У Мишки кровь к лицу приливала от таких стихов: он был почти единственный, кто заглатывал рифмованные строчки, как ложку варенья. (29)Саня улыбался снисходительно учительской слабости: некоторые были те самые, что бабушка читала. (30)Другие ребята это учителю прощали. (31)На все, буквально на все случаи жизни был у него заготовлен стишок! – (32)Ну, кто же мне скажет, что такое лирика? – спросил однажды учитель, когда перестали хлопать крышки парт. (33)Класс замер. (34)Виктор Юльевич наслаждался этой минутой – он научился создавать эту думающую тишину. – (35)Это про любовь, – сказал кто-то смелый. – (36)Правильно, но это будет неполный ответ. (37)Лирика – это про всякие человеческие переживания, про внутреннюю жизнь человека, про его душу. (38)Ну и, конечно, про любовь. (39)А также про печаль, про одиночество, про расставание с любимым человеком… (40)В глубокой древности, когда человеческая культура только возникла, слово было гораздо теснее связано с музыкой. (41)Когда стихи читали вслух, то аккомпанировали на музыкальном инструменте, который назывался лирой. (42)Откуда и пошла «лирика». (43)За две с половиной тысячи лет многое изменилось: теперь редко читают стихи с музыкальным сопровождением, зато появились новые жанры, в которых слова и музыка нераздельны… (44)Ну, давайте примеры… (45)Звенел звонок, а они всё сидели как одурманенные его словами. (46)Почему не хлопали крышками парт, не срывались с воплями с мест – скорее прочь, прочь! (47)В коридор, в раздевалку, на улицу! (По Л.Улицкой)*
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Показать нынешнюю культуру молодежи, говорящая фамилия тоже этому доказательство
Гость
Заржал-это молодёжное слово, так что только для того, чтобы передать культуру молодежи, можно сказать, как они себя ведут)
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы