Доклад о симфоническом оркестре (Срочно!!!)

Доклад о симфоническом оркестре (Срочно!!!)
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
   Составы оркестров   Под словом состав подразумевается устоявшееся число музыкантов в каждой из оркестровых групп. В средние века этого понятия не существовало - мелодические голоса исполняли на любых попавшихся под руку инструментах. Со времени Баха начинается постепенная унификация, что приводит к положению, при котором доминируют следующие музыкальные "образования" (конечно, не учитывая камерной музыки):     Симфонический оркестр           Классический двойной:     духовые в составе:     2 флейты     2 гобоя     2 кларнета (появились позже)     2 фагота     2 валторны     2 трубы (не всегда)     литавры (время от времени)     струнные в составе:     1 скрипки     2 скрипки     альты     контрабасы     Вот так скоромно все и начиналось : )     Музыка была подходящая - спокойная,     средняя по громкости, всем все нравилось....     но пришел дядя Бетховен,     а за ним и Берлиоз и тут началось....                 Классический тройной:     флейта-пикколо (может меняться на флейту)     2 флейты     2 гобоя     английский рожок     (также может меняться на гобой)     кларнет-пикколо (редко, чаще все же 2-й кларнет)     кларнет     бас-кларнет (=3 кл. )     2 фагота     контрафагот (самый низкий среди деревянных духовых)     из медных представлены:     4 валторны (чувствуете прирост? )     2 или 3 трубы     появились:     3 тромбона и бас медных духовых     туба     А сколько ударных! ! пишу все возможные, композиторы выбирают нужные (2-6 обычно): треугольник, бубен, тарелки, малый барабан, кастаньеты, бубенчики, трещотка, ветряная машина, хлопушка, бруски, наковальня, цепи, сирены, клаксоны, свистки, флексатон, ластра, маракасы, клавес, гуиро, бонги, гонги, тимбалес, том-томы, большой барабан, темпл-блоки, там-там, ксилофон, вибрафон, антильские тарелочки, тубафон, колокольчики, колокола, маримбафон.... Перечислить все не могу - времени жалко (например Малер использовал в качестве ударного инструмента стул.... И еще:     литавры, челеста, арфа и....     фортепиано.     .... хотя, конечно,     чаще оно выступает в роли солиста. Также с оркестром "кооперируется" время от времени орган, но он слишком мощный для "сотрудничества". струнные те же.           Есть еще четверной и пятерной составы, но их описывать не буду, легче понять что, духовых и ударных там уже очень много (например валторн обычно 8),     а общее число участников часто превышает 100 (! ) человек.           Струнный оркестр: По сути дела это часть симфонического оркестра - струнные отдельно. Для такого состава написано немного произведений (Чайковский "Серенада для струнного оркестра", Бизе-Щедрин "Кармен-сюита" и др. ), но часто играют переложения (т. е. произведение написанное, скажем, для струнного квартета, исполняется этим оркестром).
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы