Доклад по музыке 8 класс "жанр портрета в культуре разных времен"

Доклад по музыке 8 класс "жанр портрета в культуре разных времен"
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Для людей древности сохранение своего облика представлялось средством попадания в мир вечной жизни, и они находили свои способы, похоже, изображать лица. В древнейшие времена, чтобы сохранить черты лица, с него делали гипсовую или восковую маску. Но такая маска не могла сохранить облика человека. Этот древний метод потребовал доработки. В Древнем Египте лицам придавали спокойствие и величие, убирали все случайное, и отрешенные от сиюминутности глаза смотрели сквозь время. Древние Греки тоже преуспели в создании идеального (совершенного) лица. В Древнем Риме, наоборот, внимание художников сосредотачивалось на особенностях лица — каждая складка, морщина или шрам выявляли жизненный путь человека, его натуру. Здесь не заботились о внешней красоте, но в каждом портрете подчеркивали силу духа, суровую уверенность и волю к действию. Утверждение, что через внешний облик можно передать духовную сущность, стало особенно важным в Средние века. С эпохой Возрождения приходит новый интерес к реальному человеку, к самобытности его личности. И если на юге Европы, в Италии, художники стремились воплотить в изображениях современников представления о прекрасном. То художники севера Европы научились изображать конкретных людей с особенным вниманием к своеобразию их индивидуальности. В русском искусстве художники впервые обратились к созданию портретов в XVII в. и вначале писали их точно таким же методом, как и иконы, — на доске темперными красками.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы