Экономист, занимающийся изучением эластичности спроса на услуги транспорта, приходит к выводу, что ценовая эластичность спроса на пассажирские перевозки метрополитена равна 0,15, а перекрестная эластичность спроса на услуги мет...

Экономист, занимающийся изучением эластичности спроса на услуги транспорта, приходит к выводу, что ценовая эластичность спроса на пассажирские перевозки метрополитена равна 0,15, а перекрестная эластичность спроса на услуги метрополитена в зависимости от цен на автобусные пассажирские перевозки равна 0,6. А) Позволит ли снижение платы за проезд в метро повысить годовой доход метрополитена? Ответ поясните. Б) Если цены на проезд в метро возрастут на одну треть, как должны измениться цены на автобусные перевозки, чтобы спрос на услуги метрополитена остался прежним? Ответ подтвердите расчетами.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1. нет, т.к. при снижении цены при низко эластичном спросе доход фирмы падает, повышение дохода возможно при росте цены, если высокая эластичность спроса, т. е больше 1 2. Е= процентное изменение объема спроса на метро÷процентное изменение цены на автобус (и наоборот) если цена растет на одну треть, т.е. на 33%, то при Е = 0,6, объем спроса на субститут составит 0,6х33 = 19,8% или примерно на 20%
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы