Эссе на тему я соблюдают дисциплину в лицее

Эссе на тему я соблюдают дисциплину в лицее
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Cовременные дети свободнее в своем волеизъявлении, чем их предшественники. И почва для этого вполне благодатная. Идея уважения личности ребенка не нова, а вот понимание этого уважения разное. Вот и стремятся мамы и папы, а также школьные учителя избегать замечаний. Разъясняют, увещевают, призывают. А дети не слышат. И растут такие замечательные «личности», да только тепла от них мало. Привыкают к тому, что мир вращается вокруг них. А где заканчивается свобода одного? Верно: «там, где начинается локоть другого». Как же воспитать личность, но при этом научить ребенка социально приемлемым способам самореализации, уважению личности окружающих? Давайте попробуем разобраться вместе!Несомненно, любящие дети всегда будут стараться угодить родителям, но и собственные их желания нуждаются в удовлетворении. Возникает конфликт. Ребенок тянет время за завтраком, а матери нужно скорее выпроводить его в школу, чтобы самой вовремя прийти на работу. Школьник сидит за компьютером и не спешит делать уроки. Вполне подходящая почва для конфликта.Действительно ли эти дети такие уж непослушные? Нет, они просто дети. Им иногда просто хочется определить границы дозволенного. Если до них постоянно и последовательно доводить мысль, что правила всегда одинаковы, то желание испытывать их на прочность постепенно исчезнет.Родители часто говорят о том, что дети хорошо ведут себя в школе, но дома ведут себя, как настоящие тираны. Практически всегда, когда дети в одном месте ведут себя хорошо, а в другом - плохо, проблема заключается не в ребенке, а во взрослых.Почему же дети нарушают дисциплину?Психологи называют этот феномен дефицитом проявления в отличие от дефицита умения. При дефиците умения ребенок не может хорошо себя вести ни в какой обстановке. Решение заключается в том, чтобы выявить проблему ребенка и устранить ее. Обычно для этого достаточно помочь ему освоить какое-то умение или обучить соответствующим правилам поведения. Если же у ребенка дефицит проявления, то он может демонстрировать хорошее поведение в одной обстановке и отказываться делать это в другой. Создание постоянной структуры зачастую помогает разрешить такую ситуацию. Как только ребенок поймет, что ему везде и всегда необходимо соблюдать одинаковые правила, он очень быстро изменит свое поведение, чтобы соответствовать предъявляемым к нему требованиям.В некоторых семьях проблема с дисциплиной возникает потому, что родители боятся устанавливать для ребенка ограничения.  В начале 1920-х годов Зигмунд Фрейд подметил, что жестокое обращение с ребенком в ранние годы может нанести серьезный ущерб его личности. На протяжении целого столетия эту его мысль неоднократно интерпретировали на разные лады. Даже сегодня некоторые родители все еще находятся под влиянием мифов и полагают, будто дисциплина нанесет ущерб психике ребенка.  Кроме того, постоянные дискуссии в школе и на телевидении о жестоком обращении с детьми заставляют некоторых взрослых опасаться, что ребенок воспримет их воспитательные меры как эмоциональное или физическое насилие. Хотя подобные мысли вполне понятны, родители должны осознать, что существует громадная разница между насилием и последовательным соблюдением дисциплины, нормы которой доводятся до ребенка в дружелюбной форме и носят справедливый характер.Некоторые родители полагают, будто устанавливают для своего ребенка те же самые ограничения, которые в свое время устанавливали для них их родители. На самом же деле, если проанализировать ситуацию, можно заметить, что в данном случае речь идет не о системе ограничений, а о реакции на поведение ребенка в конкретный момент. Не имея четких стандартов, родители говорят «да», поскольку не могут в нужное время найти вескую причину, чтобы сказать «нет». Или, наоборот, они автоматически говорят «нет», но затем изменяют свое решение, когда ребенок начинает ныть и уговаривать их. Они просто путают свою моментальную реакцию на что-то с ясными и неизменными правилами поведения, которые необходимо установить для ребенка. Разве можно в такой обстановке удивляться, что ребенок не в состоянии контролировать свое поведение?Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной, предсказуемой, дает им ощущение безопасности.По большей части ребята восстают не против правил поведения как таковых, а против формы их внедрения. Возможно ли найти путь к бесконфликтной дисциплине ребенка?Есть правила, позволяющих наладить дисциплину бесконфликтно. Правила, ограничения и запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.Нельзя идти на поводу у ребенка, боясь нарушить отношения с ним. Это попустительский стиль воспитания, который приводит к ощущению вседозволенности и «всемогущества» ребенка. Он не учится соотносить свои желания с социальными нормами. Более того, ребенок подсознательно чувствует в контроле взрослого заботу о нем. Но этот контроль обязательно должен быть доброжелательным и позитивным по отношению к ребенку.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы