Грех - категория объективная или субъективная? Если моральные императивы отдельно взятого человека провозглашают...

Грех - категория объективная или субъективная? Если моральные императивы отдельно взятого человека провозглашают......нормальными формы поведения, непреемлемые для большинства других людей - можно ли такое поведения считать греховным? Совесть ведь чиста когда ей не пользуются.
Например, человек - наемный убийца. Это его профессия, и для него убить человека - всё равно что слесарю обработать болванку. И он НЕ загрязняет свою душу ни ненавистью к жертве, ни жалостью, ни прочим другим ментально-эмоциональным хламом. Он не грузится информацией о жизни и семейном положении подзаказного. Всё очень просто: получил задание, нажал спусковой крючок... И всё... И можно идти домой к горячо любимой жене и детям.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Это очень хороший вопрос, тоже всегда над этим думала.. . Пришла к тому, что грех - категория субъективная. Всё, что вы написали про наёмного убийцу - это так. Живя так, такой человек НЕ нарабатывает себе негативную карму. Здесь ещё важен аспект предназначения. Если он чётко выполняет СВОЁ предназначение (а оно, как ни странно, может быть и ТАКИМ!) , то получается, что он не совершает греха! Он следует своей природе и своему предназначению в жизни! Другой же человек, которому не положено быть убийцей, убив, заработает себе плохую карму.
Гость
уберите понятие наказание и будет гороздо комфортнее говорить о грехе и совести ( я)
Гость
К горячо любимой мамочке....
Гость
Люди могут ошибаться в моральности или нормальности своих норм поведения, что может привести к вымиранию целых народов. А Бог - не ошибается!
Гость
Грех - объективная категория. Грех - это нарушение законов, покоторым живет человек. Если нарушать эти законы, пострадаешь так же объективно, как если не будешь обращать на закон всемирного тяготения и выйдешь из окна 10-го этажа, вместо того, чтобы спуститься по лестнице.
Гость
Когда совестью не пользуются-она не чиста, а мертва!
Гость
маленькая притча по поводу субективности каин и авель жили качующем племени которое уже почеталобожьи законы каждый год они переходили с одного пастбища на другое. куин был любознательный мальчишкой и каждый раз пытался понять природу ростений он сабирал зернышки закапывал их в землю и полевал но племя снималось с места и он не мог знать что стовало с теми растениями которые он посадил. однажды племя вернулось на одно из пасдбищь на котором они уже были и каин увидел проросшие колосья -его колосья теперь он знал что можно не качивать по безкраним полям а остаться на одном месте. он расказал эту новость авелю и собирался поделиться ей с вождем племени. он вел вождя к колосьям новой жизни а увидел лишь авеля втаптывающего их в землю. Каин набросился на него и убил. бог в гневе своем крикнул "разве я не дал вам простых законов - не убий не укради.... как же ты посмел поднять руку на брата" "Боже я поступил даже еще хуже я не спас жизнь" как то так где то вычитал
Гость
обьективные критерии конечно существуют, но задачи отдельных воплощений могут быть очень различны
Гость
его проблемы ему отвечать
Гость
есть Закон, которым познается грех... И чего велосипед изобретать? совесть не даст притворятся... бесполезно.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы