Исторический центр Санкт-Петербурга и прилегающие группы памятников.(Доклад)

Исторический центр Санкт-Петербурга и прилегающие группы памятников.(Доклад)
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников. Санкт-Петербург – крупнейший центр мировой и российской культуры, известный своими великолепными архитектурными ансамблями, дворцами, музеями. Город является одним из наиболее привлекательных туристических центров мира. Решение о включении Исторического центра Санкт-Петербурга и связанного с ним комплекса памятников в число памятников всемирного наследия ЮНЕСКО было принято в 1990 году (одновременно в него попали Московский Кремль и погост Кижи). Исторический центр города Санкт-Петербурга образуют три современных района города: Центральный, Адмиралтейский, Петроградский и василеостровский районы. Самым центром Санкт-Петербурга считается район называемый Золотой треугольник, который образуют реки Нева, Мойка и Фонтанка. Это поистине исторический район города, его сердце, музей под открытым небом, где сосредоточены великокняжеские дворцы и особняки, построенные в 17-18 веках. Со стороны реки Нева этот район ограничен Дворцовой наб. и Адмиралтейской наб. С востока - наб. реки Фонтанка у Летнего сада. В районе Золотого треугольника Петербурга расположены Эрмитаж и Дворцовая площадь, Мраморный дворец и Марсово поле, Михайловский замок, Исаакиевский и Казанский соборы, Михайловский и Летний сады, Михайловский дворец. Исторический центр занимает около 5,8 тысяч гектаров и включает более четырех тысяч архитектурно-исторических памятников культуры, расположенных на Васильевском острове, в Адмиралтейском районе, на Петроградской стороне, на Невском проспекте, на набережных и берегах Невы, в Петергофе, Пушкине, Гатчине, Павловске, Ломоносове, Стрельне, Кронштадте. Самый интересный объект охраны — это уникально низкая линия горизонта. Вот уже больше 200 лет в центре города нельзя строить дома выше Зимнего дворца. «Северная Венеция», с ее множеством каналов и более чем 400 мостами, – это результат величайшего градостроительного проекта, начатого в 1703 г. при Петре Великом. Город оказался тесно связанным с Октябрьской революцией 1917 г., и в 1924-1991 гг. он носил имя Ленинград. В его архитектурном наследии сочетаются столь различные стили как барокко и классицизм, что можно видеть на примере Адмиралтейства, Зимнего дворца, Мраморного дворца и Эрмитажа. Петропавловская крепость стала одним из первых крупных сооружений Петербурга; ее силуэт во многом определяет Петропавловский собор. Другие известные здания этого периода: Меньшиковский дворец, Кунсткамера, летний дворец Петра I, два собора Александро-Невского монастыря и центральная часть Адмиралтейства. С середины XVIII века, с разработкой нового плана застройки, началось возведение грандиозных зданий в барочном стиле: Зимний дворец, Смольный монастырь, дворцовые комплексы Воронцова и Строганова, а так же другие здания. Многие из шедевров этого периода принадлежат знаменитому Растрелли. В начале XIX века в Санкт-Петербурге обретает популярность русский ампир или высокий классицизм, и город обретает новые творения: Казанский собор, Горный институт, Стрелка Васильевского острова и Биржа, Исаакиевский собор, триумфальные ворота и другие. Крупнейший мастер ампира Росси создал Дворцовую площадь с 700-метровым фасадом Главного штаба, аркой и Александровской колонной, которая стала выдающимся памятником мирового зодчества. Для второй половины XIX века характерно появление новых течений в искусстве: неоготики, неоренессанса, необарокко, «русского стиля». Их влияние можно отметить в некоторых гражданских и церковных зданиях, а также во внешнем виде Московского вокзала. Во всемирное наследие включены и дворцово-паркоовые ансамбли: Петергоф, Ораниенбаум, Пушкин (Царское Село), Павловск, Гатчина, Стрельна, Ропша. А также историческая часть Кронштадта, крепость Шлиссельбург и ряд других не менее выдающихся культурных памятников. Ансамбли, разработанные в Санкт-Петербурге и его окрестностях, оказали большое влияние в XVIII и XIX веках на развитие архитектуры и монументального искусства в России и Финляндии. Человеческий гений сотворил уникальные шедевры архитектуры и ландшафтного дизайна на берегах Невы. Весь облик города тесно связан с русской историей и культурой и наглядно демонстрирует этапы развития России со времен Петра и до наших дней.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы