История России 9 класс 50-60е года. 1. Что означала политика "оттепели" в духовной сфере? 2.Покажите на примерах пределы "оттепели" в культурной жизни. 3.Какие задачи должна была решать реформа образования 1958г?

История России 9 класс 50-60е года. 1. Что означала политика "оттепели" в духовной сфере? 2.Покажите на примерах пределы "оттепели" в культурной жизни. 3.Какие задачи должна была решать реформа образования 1958г?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
3.Важнейшей реформой, осуществленной Н.С. Хрущёвым в 1958 — 1964 гг., стала и реформа  системы народного образования.  Советская школа недостаточно гибко реагировала на быстрый прогресс науки и техники, изменения в производстве. По точному определению известного педагога В. А. Сухомлинского, средняя  школа «вместо того, чтобы быть единой и разнообразной, стала единой и однообразной». За весь послевоенный период система управления школой практически не менялась. Выпускники средней школы неохотно шли работать на производство, считая такой труд не престижным. В то же время в середине 50-х годов вузы могли принять лишь 450 тыс. выпускников средней школы из более чем 1,5 млн. Большинство из них не было готово к работе на заводах и в колхозах.  Парадокс заключался в том, что именно в эти годы народное хозяйство испытывало  нужду в рабочих руках, так как в трудоспособный возраст вступило малочисленное  поколение родившихся в годы войны.  Таким образом, реформа образования должна была снять возникшее противоречие  между всеобщим стремлением к высшему образованию и потребностями экстенсивной  экономики в новых рабочих руках. Первые попытки политехнизации школы в 1954 и  1955 гг. не увенчались успехом. Два с лишним года шла в обществе дискуссия о  том, как на практике приблизить школу к жизни. Наконец, в 1958 г. был принят  Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы  народного образования в СССР. Согласно закону, осуществление всеобщего  среднего образования (одиннадцатилетнего) оставалось важнейшей задачей, но  средняя школа приобретала «политехнический профиль». После получения всеобщего  обязательного восьмилетнего образования молодежь должна была «включаться в  посильный общественно полезный ТРУД», и все дальнейшее обучение  связывалось с производительным трудом в народном хозяйстве.  Все желающие получить полное среднее образование должны были учиться либо в  средней общеобразовательной трудовой политехнической школе с производственным  обучением, либо в среднем профтехучилище (техникуме), либо в вечерних  (сменных) и заочных школах рабочей и сельской молодежи. Учеба в вузах также  максимально совмещалась с работой на производстве.  С самого начала осуществление реформы натолкнулось на многочисленные  трудности. Материально-техническая база школы оказалась не подготовленной к  реализации задач производственного обучения. В абсолютном большинстве школ  выбор профессий был невелик и чаще всего носил случайный характер.  К осени 1963 г. стало очевидным, что средняя школа не годится в качестве  основного источника пополнения предприятий и строек квалифицированными  кадрами. Не оправдали себя и заочные и вечерние формы среднего образования.  На практике основная масса желающих получить среднее образование избирала  одиннадцатилетнюю общеобразовательную школу. Общий уровень подготовки  учащихся понизился. Упал интерес к гуманитарным предметам.  Итог реформы оказался неутешительным: общеобразовательный потенциал общества  снизился. С осени 1964 г. средняя школа вновь стала десятилетней.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы