Как написанть сочинение рассуждение на лингвистичискую тему???

Как написанть сочинение рассуждение на лингвистичискую тему???
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (памятка)Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки. Значит, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал. придется рассуждать о различных лингвистических понятиях, например, о знаках препинания, синонимах, антонимах, фразеологизмах, частицах, глаголах, суффиксах и т.д. Как может быть сформулировано задание С2? В задании 15.1 в каждом варианте будут разные высказывания о языке. Многих волнует вопрос: какие именно высказывания о языке будут включены в экзаменационные тесты? ! Данная информация оглашению не подлежит. Как сформулировано задание 15.1? Обратите внимание на то, что в формулировке задания 15.1 содержатся основныетребования к сочинению.  Старайтесь их выполнить. В противном случае с вас снимут баллы.  Внимательно прочитайте задание.   основные требования к сочинению. НЕОБХОДИМО: 1. раскрыть смысл высказывания, т.е. написать о том, как вы поняли цитату; 2. раскрывать смысл высказывания на лингвистическом материале; 2. привести не менее 2 примеров из прочитанного текста, аргументируя свой ответ;  3. соблюдать объём сочинения: он должен составлять не менее 70 слов. МОЖНО: 1. приводя примеры, указывать номера нужных предложений или применять цитирование; 2. писать работу в научном или публицистическом стиле; 3. начать сочинение с высказывания. НЕЛЬЗЯ:  1. писать сочинение без опоры на прочитанный текст; 2. вместо сочинения пересказывать или переписывать исходный текст. Предлагаю пошаговую инструкцию по написанию сочинения 15.1. Шаг 1. Знакомимся с высказыванием Внимательно прочитайте высказывание о языке.  Осмыслите его. Выделите ключевые слова. Шаг 2.  Определяем основную мысль высказывания Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании. Примерные ответы:о богатстве, выразительности, точности русской речи;о средствах выражения мыслей;о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.;о взаимосвязи лексики и грамматики;о роли синтаксиса в человеческом общении;о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д. Шаг 3.  Составляем план сочинения Предлагаю  3 варианта. План 1 1. Объясняем смысл высказывания. 2. Приводим 2 примера из прочитанного текста. 3. Делаем вывод. План 2 1. Цитируем высказывание. 2. Объясняем смысл высказывания. 3. Приводим 2 примера из прочитанного текста. 4. Делаем вывод. План 3 1. Цитируем высказывание. 2. Приводим пример №1 из прочитанного текста. 3. Приводим пример №2 из прочитанного текста. 4. Объясняем смысл высказывания. ! Помните о том, что каждый пункт плана - это новый абзац. Таким образом, минимальное количество абзацев в экзаменационном сочинении - 3.  За несоблюдение абзацного членения текста снимают баллы. Пишем сочинение по плану 2. Шаг 4. Цитируем высказывание и объясняем его  смысл Не забудьте о логическом переходе к аргументам!  В приведённых ниже примерах этот переход выделен красным цветом.         К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании,  чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее  точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё  многообразие окружающего мира. Чтобы убедиться в справедливости данного  высказывания, рассмотрим конкретные примеры. Вместо глагола "сказал" можно употребить другие: утверждалрассуждалотмечалсчитал и т.д. Можно обойтись и без цитирования, например: Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Убедимся в этом, обратившись к тексту Б.Васильева. или:         Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Докажем это на примерах, взятых из текста Б.Васильева. или:         В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека. Попробую доказать это на примерах, взятых из текста Б.Васильева. Другие варианты формулировки последнего предложения данной части: Присмотримся повнимательнее к словам в тексте ... (называем фамилию автора текста)Обратимся к тексту русского писателя ... (фамилия автора текста)Докажем эту мысль на примерах из текста...Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ...  Шаг 5. Аргументируем свой ответ примерами из  прочитанного текста
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы