Как понять притчу Иисуса Христа записаную в лк. 16:1-9?

Как понять притчу Иисуса Христа записаную в лк. 16:1-9?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Неправедное богатство-это все, что мы имеем на этой земле, потому что все принадлежит Богу "наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь" Книга Иова, 1:21. И мы должны думать о нашей вечной судьбе, а не о сохранении своих земных богатств (которые, к тому же, на самом деле, нам не принадлежат) . "Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. " Евангелие по Матфею, 6:21
Гость
прочтите коментарии святого феофилакта болгарского - это одна из трудно понятных причт !!!
Гость
Истолкование этой притчи представляет определенные трудности. Она рассказывает о своре мошенников, которых везде можно найти. Управитель - плут и мот; хотя и раб, он управлял имением своего хозяина. Владельцы многих поместий жили за пределами Палестины. Хозяин имения мог быть одним из них, заведение своих дел он вручил одному из своих доверенных. Управитель этот же попросту расхищал имение своего хозяина.   Должники тоже мошенники. Их долги состояли из неуплаченной арендной платы. Ее часто платили не деньгами, а натурой, которая представляла собой оговоренную долю урожая, что его снимут с должности; и поэтому его осенила блестящая идея. Он подделал записи в долговых книгах, чтобы намного уменьшить долги должников. С этого он ожидал две выгоды. Во-первых, должники стали теперь обязаны ему; во-вторых, и намного важней, он сделал их соучастниками своих преступлений; и, поэтому, мог по надобности шантажировать их.   Да и сам хозяин немного похож на мошенника, потому что его вовсе не шокировала вся махинация, но он даже одобрил хитрость своего управляющего и, собственно говоря, похвалил его за это.   Трудности, вытекающие из толкования притчи, видны уже из того, что Лука выводит из нее целых четыре поучения   1. В стихе 8 поучение гласит, что сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. Это значит, что если бы каждый христианин проявлял такое же усердие и изобретательность в своем стремлении достичь праведности, какие проявляет мирянин в своем стремлении обеспечить свое благосостояние и комфорт, то он стал бы намного лучше. 2. В стихе 9 поучение гласит, что богатство следует использовать для обретения верных друзей, в чем и заключается истинная и непреходящая ценность жизни.   3. Третье поучение, стихи 10 и 11, гласит, что по тому, как человек выполняет малое поручение, видно, можно ли доверить ему более значительное. Ведь это так в мирской жизни. Никто не получит повышения в должности, не проявив свою честность и свои способности на более скромном месте. Но Иисус распространяет действие этого принципа и на жизнь вечную. В сущности, Он говорит: "На земле вам доверяют вещи, которые, собственно, не ваши. Они только временно вам поручены. Вы лишь распоряжаетесь и управляете ими. Уже по самой природе своей они не могут принадлежать вам вечно. Когда помрете, вы оставите их здесь. На небесах же, напротив, получите то, что действительно будет всегда принадлежать вам. А что вы получите на небесах, зависит от того, как вы воспользовались доверенными вам вещами на земле. А что будет дано вам лично, зависит от того, как использовали вы те вещи, которые были вверены вам во временное управление".   4. В стихе 13 изложено правило, что раб не может служить двум господам. Раб находился во владении господина, и притом он владел им исключительно. В настоящее время слуга или работник может выполнить две работы: одну в установленное время, а другую - в свободное время. Человек, например, может работать служащим днем, а музыкантом - вечером. Многие прирабатывают или находят действительный интерес как раз в побочных занятиях. Но у раба не было свободного времени. Каждое мгновение дня и каждая капля его энергии принадлежали его господину. Раб не имел вообще своего времени. И, поэтому, служение Богу никогда не должно бы быть побочным занятием, или же занятием в свободное от работы время. Если уж человек решился служить Богу, то каждое мгновение его жизни, вся его Сила и все возможности принадлежат Богу. Бог - самый требовательный господин. Мы либо всецело принадлежим Ему, либо вовсе нет. Посему "И все что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца" Кол. 3,17.
Гость
Управитель обложил наемников налогом выше, чем в официальных отчетных документах. Перед ревизией он изменил расписки чтоб его не обвинили в лихоимстве (излишнее стяжание) . Хозяин похвалил его за то, что не нанеся ущерб управитель поднял авторитет хозяина как доброго господина. Духовный смысл притчи "Прежде чем ступить на путь исправления, попроси прощения у тех, кого неправедно обидел". Простив обиду на тебя, они и себе и тебе готовят место в небесных обителях. Причем прошение о прощении ради Христа славит Бога.
Гость
Господь и говорит нам: "Если у вас есть неправедное богатство, поступайте так, как поступил неверный домоправитель, употребите его на то, чтобы приобрести себе друзей, которые оправдают вас в жизни вечной, если вы употребите богатство на помощь им, на облегчение страданий и нищеты. Раздавайте богатство ваше, и тогда будут они, эти облагодетельствованные вами несчастные, ходатаями за вас пред Престолом Всевышнего. Господь вовсе не советует приобретать богатство неправедным путем. Он советует избавиться от неправедного богатства, советует использовать его так, как это нужно для спасения душ наших. Слова Его имеют такой смысл: ты приобрел худо — истрать хорошо. Собрал неправедно — расточи праведно. Бог, по человеколюбию Своему, снисходит до того, что обещает нам многие блага даже и за такие дела. Но мы до такого доходим бесчувствия, что ничего не уделяем и из приобретенного неправедно; напротив, грабя тысячами, думаем, что все уже сделали, подав малую долю. Эта притча никак не апология лукавства и обмана. Эта притча — указание на надежду, которая существует даже для тех, кто любовь — самое большое богатство — и расположение к себе приобретает через то, что не сам и не от себя жертвует и не сам подвиг любви к другим приносит, но благотворит по-всякому другим людям в надежде, что и это ему послужит во спасение. И действительно, закон любви, который не есть закон человеческой справедливости, говорит о том, что когда праведный молится за неправедного, когда облагодетельствованный или получивший помощь молится за того, кто ему эту помощь оказал, то для последнего есть надежда.
Гость
Земное богатство все неправедное, но если мы будет благотворительными, то будем приобретать истинное богатство внутри в душе. Его можно взять в мир иной. После мы будем приняты теми друзьями, которых мы облагодетельствовали. Богатство неправедное для нас, а по настоящему принадлежат Богу. Мы голые пришли и голые уйдем.
Гость
Неправедное богатство - это не заработанное богатство. Действительно трудно понять. А можно и неправильно понять, как я в свое время, если не воспринимать мысль в целом. "Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне". (Лук. 16:1-13) Смотрите, как происходит прощение долгов.
Гость
«Деструкция – это семитский принцип, происходящий из еврейской религии, всё равно в форме Иудаизма или Христианства» Лорд Биконсфильд
Гость
Если в кратце. Притча - басня. Она описывает вымышленную ситуацию, чтобы извлечь мораль. (вспомните басни Крылова) . То есть ее понимание в морали, а все остальное лишь иллюстрация этой морали. Мораль этой притчи: "И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители". (Лк 16:9) То есть основная мысль не в том, что управитель действовал правильно. Христос назвал его "неверным", тем самым показал, что действие нечестно. Но, судя по морали он хотел этой притчей показать следующее - вкладывайте богатство в людей, а не в вещи, ибо именно это вложение поможет вам попасть на небеса. Дальнейший контекст главы, говорящий о зацикленности на богатстве фарисеев продолжает данную мысль. Итог таков: "И Я говорю вам: приобретайте себе ДРУЗЕЙ богатством неправедным, ЧТОБЫ они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители". (Лк 16:9)
Гость
А как хотите, так и понимайте.. .
Гость
Митрополит Антоний (Храповицкий) : --- Чтобы оградить себя от всякого недоумения, навеваемого поверхностным чтением сей притчи, должно прежде всего правильно понять слова Господни: «приобретайте себе друзей богатством неправедным» (Лк 16, 9). Здесь Господь разумеет не только то земное богатство, которое приобретено обманом или воровством, а всякое вообще вещественное богатство, противопоставляя его богатству добродетелями и благодатью: только такое духовное богатство есть богатство прочное, праведное. Это доказывается Его дальнейшими словами: «Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? » (Лк 16, 11) То есть: если вы, имея жалкое (неправедное) богатство денежное, не послужили им Богу, то как Бог доверит вам истинное благодатное богатство — силу исцелений и видений? Подобное пишет и апостол Павел Тимофею: «Богатых в настоящем веке (противопоставляет их богачам духовным, то есть святым людям) увещевай, чтобы они.. . и пр. ..уповали не на богатство неверное (неправедное) , но.. . и пр. ..чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами (истинным богатством) » (1 Тим 6, 17—19) и пр. ---
Гость
Как подытожил Иисус, мы не можем одновременно быть верными служителями Бога и рабами неправедного, материального, богатства: «Никакой слуга не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» .
Гость
Имеется ввиду приобретать друзей на небесах.
Гость
Я думаю, что этот находчивый управляющий и вернул хозяину долги (может быть должникам эти долги были не под силу) и тем самым преобрёл себе друзей, спасши их от гнева их взаимодавца.
Гость
"приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители" - богатство неправедное - деньги. друзья - Бог и Иисус. Мы можем использовать свои силы время деньги чтобы служить этим Богу.
Гость
Думаю там говорится о слонах
Гость
процитируйте
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы