Как ведёт себя капитан в очень трудный момент? Почему он простил людей, которые хотели покинуть корабль? КРАТКО! Борис Житков

Как ведёт себя капитан в очень трудный момент? Почему он простил людей, которые хотели покинуть корабль? КРАТКО!  Борис Житков
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1 по каким признакам можно судить что автор рассказа бывалый моряк Корабль в Белом море чуть-чуть не сел на мель, и Николай Исаич пережил это "чуть-чуть" так, будто пароход - это он сам, будто его собственное сердце бьется в моторах. Он "спиной чувствовал, что там, сзади него, под водой, подо льдом, стоят эти "кошки" и ждут. Сколько до них? Нельзя знать, тут дело не в саженях. Поглядел в альманах (астрономический справочник) . И без карандаша в уме считалось само до секунды - сейчас идет прилив, только начался. И капитан натуживался, помогал подниматься воде, каждый дюйм воды будто сам, своей натугой, подымал"... 2 Что мы узнаём о молодом капитане сначала и как потом это черты характера раскрываютсяв рассказе? В эти минуты опасности капитан весь напряжен, он сам превратился в одно огромное ухо. И не гибели он боится, а бесчестья: погибнут вверенные ему люди, погибнет пароход - это тень на его мастерстве.. . "Каждый капитан, приняв судно, чувствует, что в нем, в этом судне, его честь и жизнь.. , -объясняет Житков в статье "Храбрость". - И в капитане это крепко завинчено, и всякий моряк это знает, как только вступает на судно: капитан и судно - одно". 3 как ведёт себя капитан в очень трудный момент почему он просил людей которые хотели покинуть корабль? Николай Исаич за ночь поседел - но не от страха. Страха не было. Дух его был стоек: он был "подперт" любовью к своему делу, к своему судну, ответственностью за судно и людей. Стратонов был мастером кораблевождения и чувствовал силу прилива, чувствовал расстояние от днища корабля до вершины морских гор - слышал то, чего не слышали другие. Кое-кто из команды собирался уже оставить пароход, перекочевать ради безопасности на лед - а капитан твердо приказывал держать полный пар, "ухо было все внизу, там, у дна, где должны царапнуть камни", и, когда пять минут не было подводного скрежета, сменил кольт на секстант и спокойно вышел на мостик. Он владел собою, обладал огромным мастерством - и спас судно, в котором его честь и жизнь.. . "А утром стал бриться и увидал, что виски седые". 4 почему карабли назывались именами их капитанов? почему житков назвал свой рассказ николай исаич пушкин? Капитаны, оказывающиеся в рассказах Житкова на поверку героями, - это люди с обостренным чувством чести, мастера, преданные своему искусству. Вот капитан парохода "Пушкин" Николай Исаевич Стратонов. Для него - и для Житкова - настоящий капитан и корабль - одно. 5 что вы можете сказать о рассказчике? Житков ни о чем не говорит приблизительно, понаслышке. Обо всем - как соучастник, сотрудник, знаток, профессионал, деятель. Язык произведений Житкова чужд рассудочности и отвлеченности выхолощенного книжного языка. Житков много жил и трудился вместе с народом, любил изображать труд и черпал словесное богатство из основных необъятных фондов народной речи, созданных людьми труда. Правде жизни, серьезности, суровости ее соответствует язык произведений Житкова, передающий крупные столкновения характеров, бурность событий, могущество труда. Все многочисленные профессии, которыми владел Житков, требовали от него меткости, и он будто внес эту меткость и в свою работу над словом. Интересна и новелла «Николай Исаевич Пушкин» . Главный герой рассказывает о ночном путешествии, во время которого неопытный мореплаватель посадил свой корабль на мель возле Тендровской косы.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы