Как вы думаете почему жрецы после смерти Эхнатона вновь вернули Египет к многобожию? Срочно)

Как вы думаете почему жрецы после смерти Эхнатона вновь вернули Египет к многобожию? Срочно)
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Фараон Эхнатон (Аменхотеп IV) — правитель Древнего Египта, задумавший внедрить реформы, кардинально менявшие жизнь общества. Это касалось не только религии, но и политической системы, и столицы Египта, и эстетических вкусов египтян. Эхнатон — фараон Египта XVIII династии, управлявший страной во второй полови­не XIV века до н. э., сын Аменхотепа III и царевны Тии. По обычаю фараонов был женат на своей сводной сестре Нефертити. Религиозная реформа Эхнатона В реформе Эхнатона была не только религиозная составляющая, но и политическаяРелигиозная реформа Эхнатона, образно говоря, про­возгласила бога Атона, изображаемого в виде солнечно­го диска, единым богом Египта, а самого Эхнатона — его пророком. Таким образом, он первый правитель в истории мира (по современным данным), заменивший древний политеизм на монотеизм. Данная рефор­ма Эхнатона уменьшала власть могущественных египет­ских жрецов, и особенно жрецов бога Амона из Фив. Именно в процессе реформы он изменил свое имя Аменхотеп (в переводе «Амон доволен») на Эхнатон («блеск Атона»). Недалеко от нынешнего города Телль-эль-Амарны фараон построил новую столицу, город Ахетатон, а также многочис­ленные храмы, посвященные Атону. Только благодаря тому, что археологи обнаружили столицу фараона-реформа­тора — Ахетатон (в переводе «Город Солнечного гори­зонта»), его история стала известна науке. В последние годы царствования фараона Аменхотепа III, отца великого реформатора, правящие круги Египта наслаждались миром и могуществом своей стра­ны, которое являлось результатом многочисленных успешных военных походов предшественников Аменхотепа III. Египет стал передовой мировой державой, и как будто не было никаких предпосылок для грядущих перемен, случившихся во время прав­ления и реформ Эхнатона. Следует отметить, что уже в некоторых текстах времен Аменхоте­па III, встречается слово «Атон», что озна­чает «Солнечный диск». Трудно сказать, чем объясняет­ся употребление этого слова, но, вероятно, еще при Аменхотепе III в Фивах появился культ Атона как сол­нечного божества. В пользу такой гипотезы гово­рят следующие обстоятельства: во-первых, судно царицы Тии, жены Аменхотепа III и матери Эхнатона, в котором она плавала, назы­валось «Сияние Атона». Во-вторых, в неизданных тек­стах, найденных в одной из гробниц в Фивах эпохи Аменхотепа III, упоминается титул человека, по­гребенного в ней, — «управляющий дворцом Атона». Существуют и дру­гие указания на появление в Фивах культа нового солнеч­ного божества Атона. Иначе говоря, культ Атона в Фивах возник либо при Аменхотепе III, либо еще раньше. Очевид­но, что Атон был одной из ипостасей солнечного бога Ра из Гелиополя или, во всяком случае, тесно с ним связан. Новый повелитель Египта, Аменхотеп IV, еще в Фивах стал заметно отходить от традиций культа Амона. Это явно проявляется в искусстве: в изображениях исчезает сим­волика Амона-Ра и других древних богов. Зато появляет­ся новый образ — Солнечный Диск, лучи которого завер­шаются кистями рук с символами жизни и власти. Традиционная неподвижность, отчужденность в офици­альных изображениях царя и его семьи сменяются дина­мичностью, натурализмом. Письменные источники хранят полное молчание о событиях по­следующего времени, и можно только предполагать, что конфликт между новым фараоном, его новаторским ис­кусством и культом нового бога Атона с одной сторо­ны, и жречеством Фив и древними традиция­ми — с другой,
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы