Какие художественные средства в легенде о Ларре?
Какие художественные средства в легенде о Ларре?
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Романтические герои здесь не обрисованы Горьким как
представители определенных социальных групп. Их вольнолюбие, смелость, протест
против сковывающих сил выражаются в плане индивидуальных переживаний.
В рассказе осуждаются люди, выступающие против
коллектива. Легендой о Ларре развенчивается культ «сверхчеловека», хищника.
Данко же полон готовности к самопожертвованию ради блага народа, «великой любви
к людям».
Тема «прекрасного мира» и жизнеутверждения в идейном
содержании произведения существенна. Она составляет основной мотив
«обрамления», где вырастает образ прекрасной природы и людей, умеющих
трудиться, наслаждаться жизнью, петь песни, видеть и создавать красоту. В
рассказе «Старуха Изергиль» совмещаются мотивы жизнелюбия, радости жизни и
мотивы героического самопожертвования Данко, борьбы за свободу и благо народа.
С первых строк ощущается романтический колорит, но
сначала писатель более сдержанно пользуется средствами выразительности для его
создания, а далее повествование все более эмоционально окрашивается, как бы
преломляясь через восприятие рассказчика.
Романтичен и облик старухи, от лица которой ведется
повествование: «Время согнуло ее пополам… Ее сухой голос звучал странно, он
хрустел, точно старуха говорила костями». Сказочный, фантастический этот облик
— олицетворение самого времени. «Многие тысячи лет прошли с той поры…» —
начинает Изергиль свой рассказ, и кажется, что старуха — свидетельница того,
что происходило в течение этих лет. Слово «время» воспринимается здесь как
«вечность».
В основе композиции рассказа «Старуха Изергиль» лежит
антитеза. Если в образе Данко писатель раскрывает духовную силу волевого
человека, то в первой легенде, о Ларре, он показывает бессмысленность
индивидуализма. Один холодный ум без молодого сердца не дает человеку настоящей
силы. Уверенности в своем превосходстве недостаточно для счастья. Это слабость
сына орла и земной женщины. Мать Ларры, «измученная», «иссохшая», — самая
несчастная жертва того, кто противопоставил себя тысячам.
В понимании писателя лишь горячая любовь к людям и
своему делу дает человеку твердость в жизненных испытаниях. Данко, жертвующий
собой ради других, сильнее Ларры.
Романтические герои здесь не обрисованы Горьким как представители определенных социальных групп. Их вольнолюбие, смелость, протест против сковывающих сил выражаются в плане индивидуальных переживаний. В рассказе осуждаются люди, выступающие против коллектива. Легендой о Ларре развенчивается культ «сверхчеловека», хищника. Данко же полон готовности к самопожертвованию ради блага народа, «великой любви к людям». Тема «прекрасного мира» и жизнеутверждения в идейном содержании произведения существенна. Она составляет основной мотив «обрамления», где вырастает образ прекрасной природы и людей, умеющих трудиться, наслаждаться жизнью, петь песни, видеть и создавать красоту. В рассказе «Старуха Изергиль» совмещаются мотивы жизнелюбия, радости жизни и мотивы героического самопожертвования Данко, борьбы за свободу и благо народа. С первых строк ощущается романтический колорит, но сначала писатель более сдержанно пользуется средствами выразительности для его создания, а далее повествование все более эмоционально окрашивается, как бы преломляясь через восприятие рассказчика. Романтичен и облик старухи, от лица которой ведется повествование: «Время согнуло ее пополам… Ее сухой голос звучал странно, он хрустел, точно старуха говорила костями». Сказочный, фантастический этот облик — олицетворение самого времени. «Многие тысячи лет прошли с той поры…» — начинает Изергиль свой рассказ, и кажется, что старуха — свидетельница того, что происходило в течение этих лет. Слово «время» воспринимается здесь как «вечность». В основе композиции рассказа «Старуха Изергиль» лежит антитеза. Если в образе Данко писатель раскрывает духовную силу волевого человека, то в первой легенде, о Ларре, он показывает бессмысленность индивидуализма. Один холодный ум без молодого сердца не дает человеку настоящей силы. Уверенности в своем превосходстве недостаточно для счастья. Это слабость сына орла и земной женщины. Мать Ларры, «измученная», «иссохшая», — самая несчастная жертва того, кто противопоставил себя тысячам. В понимании писателя лишь горячая любовь к людям и своему делу дает человеку твердость в жизненных испытаниях. Данко, жертвующий собой ради других, сильнее Ларры.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы