Кто из народов Мезоамерики могли бы быть первыми среди равных в архитектуре?

Кто из народов Мезоамерики могли бы быть первыми среди равных в архитектуре?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Древние цивилизации Доколумбова АмерикаДревний ЕгипетДревняя ИндияДревний КитайМесопотамияКиевская РусьДругие цивилизации Тайны истории История Титаника Тунгусский метеорит МасоныСекретные технологииЗловещие тайны АнтарктидыПроект Россия, Россия-4Оккультные войны НКВД и СССерия Знание - Знак вопроса Факты или мифы? Всемирная катастрофаРеликты и аномалииАтлантидаВелесова книгаПочти мистика - истории Природные катастрофы Извержения вулканов Наводнения Атмосферные осадки Тайфуны Торнадо Ураганы Циклоны Эпидемии Голод и засухи Лавины и оползни Ледяные и снежные бури НЛО Теории происхождения НЛО Розуэлльский инцидент Контакты с НЛО и контактеры НЛО вчера и сегодня Оглянись - Пришельцы рядомПаралельный мир Космос Планетарная космогонияМодели ВселеннойРождение и эволюция ВселеннойCтатьи о КосмосеПланета Земля Глубины сознания Пророки и пресказанияПрорицательница ВангаКак действует рекламаСила мысли Обо всем понемногу Это интересно Культура индейцев Мезоамерики Культура Мезоамерики явилась результатом творческой деятельности целого ряда народов, взаимно обогащавших друг друга. Уже первые люди, пришедшие на эту территорию, создали мифы о возникновении огня и происхождении людей и животных, о покровителе пищи и влаги – каймане, о добрых духах растительности, о строении вселенной. С возникновением земледелия появляются мифы о верховном многофункциональном божестве, представленном образом «богини с косами». Это божество олицетворяло одновременно небо и землю, жизнь и смерть; из ее груди струится «небесное молоко» – дождь, она владычица всякой влаги, от нее зависит процветание всего растительного и животного мира. Богиня изображалась в виде девушки с четырьмя косами, попарно спускающимися на грудь, женщины с подчеркнутыми чертами пола или старухи с отвисшей грудью. Эти три этапа возрастного развития женщины являются олицетворением времени весеннего цветения, плодоношения и осенне-зимнего периода. Материальным воплощением культуры ранних земледельцев. Центральной Америки были многочисленные глиняные статуэтки, петроглифы, орнамент на керамической посуде, каменные печати-штампы. Большая часть статуэток изображает обнаженных женщин. Характерная особенность этих фигурок – трактовка зрачка глаза с помощью крошечного отверстия – точки. Встречаются также фигурки животных и птиц. В конце архаического периода появляются первые образцы монументального строительства, в первую очередь – храмы. С самого начала особенностью архитектуры становится возведение монументальных построек на пирамидах (храм Солнца в Теотиуакане, «круглый» храм в Куикуилько). Следующий этап в развитии мезамериканской культуры связан с «ольмеками». «Ольмеки» положили начало необычайно широкому распространению у индейцев Центральной Америки культа ягуара: все основные божества их имели ягуароподобный облик. В большинстве случаев боги «ольмеков» – хозяева леса, зверей, влаги – предстают в мужском обличии. Один из основных мотивов мифологии ольмеков – обретение маиса, главного питательного злака. В этот период уже устанавливается связь мифологии и календаря, впоследствии получившая в Центральной Америке широкое распространение. Устанавливается и связь божеств с культом правителей как их представителю на земле. Ольмекский период связан с дальнейшим развитием монументальной архитектуры. Ритуальные центры в Трес-Сапотес, Ла-Венте, Серро-де-лас-Месас и других отличаются определенной ориентацией и планировкой. Широкое распространение получает возведение каменных стел, алтарей и гигантских каменных голов в шлемах. Одним из основных мотивов «ольмекского» искусства было изображение стилизованной маски ягуара. На монументах, гигантских мозаиках-приношениях, на нефритовых кельтах и пластинках. Кроме этого сюжета на «ольмекских» монументах встречаются триумфальные сцены, сцены инвеституры, культовые обряды. Образцом архитектуры и градостроительства классического периода в истории Мезоамерики является город Теотиуакан (цивилизация Теотиуакана). Ритуальный центр Теотиуакана расположен на равнине, которая постепенно понижается с севера на юг. Он состоит из одной длинной (свыше 4 км) и широкой (40-45 м) улицы «Дорога смерти», по
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы