Куприн ю-ю изложение напишите пожалуйста

Куприн ю-ю изложение напишите пожалуйста
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Тема: «Описание животного. Подготовка к изложению по тексту рассказа А.И.Куприна «Ю-ю»Тип урока: развитие речиОсновные цели;Совершенствовать технику чтения на уроках русского языка;Развивать орфографическую зоркость, память;Тренировать умение работать с текстом;Тренировать умение анализировать текст. Основные понятия: текст-описание, композиция, микротема.Оборудование урока: учебник Т.Ладыженской »Русский язык. 5 класс», карточки с заданиями, тетради для работ по развитию речи.Ход урока1.Мотивация к учебной деятельностиЗдравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку. Обратите внимание на тему урока. Вспомните композиционную схему типа речи – описание.Сегодня на уроке вы будете описывать животное по тексту рассказа А.И.Куприна «Ю-ю». Как вы будете это делать? (Работать с текстом, выделять микротемы, ключевые слова)2.Мобилизующий этап урока. Актуализация знаний.- Работа с текстом: чтение текста про себя.-  Выразительное чтение отрывков вслух (3 отрывка – 3 ученика)Задания классу: сформулировать тему текста, основную мысль, текст озаглавить.3. Аналитическая работа с микротемами:1 часть текста: выразительное чтение, вопросы по тексту:- основная мысль 1 микротемы? (Комок превратился в красавицу кошку- какие части речи помогли пушистому комку в его превращении в красавицу кошку? (глаголы)- назовите эти части речи (на доске) был..дремал..лакал..ловил… катался…- пунктуационный недочет? (запятая при однородных членах)-  собрать предложения, пользуясь ключевыми словами из текстаБыл (Кто?)  Дремал (  Где?) Лакал (Как? Что? Из чего?) Ловил (Кого? Как? Где?) Катался (Где? Что при этом делал?)- Вопросы классу: (ответы найти в тексте)- Каким был комок в начале превращения?- Что увидели вместо комка в процессе превращения? (зачитать в тексте)- Работа в группах (по карточкам):Найти проверочные слова, поставить рядом1. К…мок     хв…ст2. Др…мал    б…льше3. Л…вил      к…тится4. К…тался   л…вит5. Б…льшую  др…млет6. Хв…стом   к…мСоединить линиями слово и соответствующую схему:Подоконник   (приставка, корень, суффикс)Сначала    (корень, суффикс, окончание)Огненными  (приставка, корень, суффикс, окончание)- Определить основную мысль 1 части текста (предлагаются варианты плана)1. Пушистый комок.2. Предмет зависти любителей.3. Пушистый комок превратился в красавицу кошку. Какой пункт плана наиболее полно передает основную мысль текста?2 часть текста –  выразительное чтение вслух Задания по тексту:- Найти ключевое предложение, в котором заключается основная мысль текста? (предложение вынести в заголовок плана)- Объяснить лексическое значение ключевого предложения, пользуясь текстом. (Выросла всем кошкам кошка)- Собрать прилагательные-бусинки  в ожерелье, соблюдая знаки препинания- Как в литературе называются такие прилагательные? (эпитеты)- О принадлежности к какому стилю речи говорит собранное ожерелье?- Словарно-орфографическая работа с объяснением лексического значения: (см.Толковый словарь)Аршин – мера длины, 0,71 метраЛоснится – блестеть, отсвечиватьМанишка – белый нагрудник, пришитый или пристегнутый к мужской сорочке, особый нагрудник к женскому платьюКаштановая – цвета кащтана, коричневый- Найти во 2 части слова, в которых звуков больше, чем букв ( каштановая, пышная, белая, длинная, задние, ерш)- Найти в 1-2 части слова, которые пишутся через дефис. По какому признаку можно сформулировать правило написания данных прилагательных через дефис? (по цвету)Бело-розовым носикомЧерно-рыже-белого комкаТемно-каштановая3 часть –  выразительное чтение вслух- Сформулировать основную мысль микротемы: найти ключевое словосочетание, которое можно вынести в заголовок. (Часы семейного счастья)В чем заключаются часы семейного счастья? ( По тексту)- Найти потерянные буквы:Ц…рапаеш…, хв…тает, вск…чила, вздр…гнеш…, п…в…рочается, п…мнется, г…рбатым.-  Восстановить текст (текст на доске)Поворочается немного на столе, помнется, -  -  , сядет – со мной у правой руки -  -  -  - , все четыре лапки -  и  -  , только две передние  -  -  чуть-чуть высовываются   -  .- Определить стиль текста. Какие детали говорят о принадлежности к стилю художественной литературы? (Конкретная картина, образ, предложения с однородными членами, эпитеты)3. Реализация полученных знанийКласс работает с планом, пересказ текста, словесное рисование.Самостоятельная работа.Написание изложения.

Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы