Мини конспект тема агроценозы

Мини конспект тема агроценозы
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Предварительный просмотр:Тема:                     Агроценозы.Цель: 1) знать об особенностях агроценоза как искусственной экологической системы, компонентах этой системы; 2) развить умения находить причинно- следственные связи, умение работать с учебником; 3) воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к почве, к здоровью людей, охраняя землю от повреждений.Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, электронный учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Общая биология – 11 класс».Ход урока:Организационный момент.Повторение пройденного материала: Как происходит заселение скальных пород растительностью?Какой пример смены экосистем под воздействием антропогенного фактора вы наблюдали?А как происходит смена экосистем под влиянием абиотических факторов?Какие меры по охране экосистем осуществляются в нашей местности?      III.     Изучение нового материала: Агроценоз – это сообщество растений, животных, грибов, микроорганизмов, созданное для получения сельскохозяйственной продукции и постоянно поддерживаемое человеком. Примером таких экосистем являются: поля, огороды, сады, парки, лесные насаждения, пастбища.  На сегодняшнем уроке мы должны познакомиться с особенностями агроценозов, выяснить их сходства и различия с естественными биогеоценозами, узнать, что нужно сделать, чтобы агроэкосистемы были более полезны для человека и менее опасны для самой природы.В конце урока вы должны ответить на вопрос: «В чем сходства и различия структуры естественных и искусственных экосистем?»        1. Сходства агроценоза с биогеоценозом.естественные экосистемы                                 агроценозылеса, тундры, степи, пустыни,        поля, огороды, сады, парки,реки, моря и т.д.         лесные насаждения, пастби-        ща          Есть продуценты, консументы, редуценты. Пищевые цепи имеются.       Можно ли назвать агроценоз экосистемой?Энергия и питательные вещества, аккумулированные растениями, проходят по всей пищевой цепи агроценоза. Часть энергии растрачивается в процессе дыхания организмов, часть ее выносится вместе с зерном из агроценоза, часть закрепляется в органическом веществе почвы. Питательные вещества частично удаляются с урожаем, частично возвращаются в почву. Следовательно, агроценоз является такой же сложной экологической системой, как лес и луг.                 ( Показ признаки сходства по видео) .                2. Отличия агроценоза от биогеоценоза.        (Учащиеся самостоятельно выясняют отличия.)            –    разные направления отбора    – использование энергии (биогеоценозы используют единственный источник энергии – Солнце, а агроценозы – наряду с солнечной энергией  дополнительную энергию, которую вносит человек)    –    баланс питательных элементов    – регуляция (биогеоценозы – саморегулирующиеся экосистемы, агроценозы регулируются человеком).          ( Показ отличия по видео).      Выводы: 1.                   2.                   3.                   4. (самостоятельно)IV. Закрепление. Ответы на вопросы:Какие глобальные изменения на нашей планете могут возникнуть в связи с увеличением площади агроценозов? Как можно их предотвратить?Приведите примеры агроценозов, выделив продуценты, консументы, редуценты.Действует ли борьба за существование на полях, распространяется ли она на породы животных, выращиваемых на фермах, в зверосовхозах и т.д.? V. Д /З. параграфы 71, 72 изучить, ответить на вопросы

Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы