Мини-сочинение на тему творчество А.С.Пушкина

Мини-сочинение на тему творчество А.С.Пушкина
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
А. С. Пушкин воплотил в своем поэтическом слове мировую гармонию, и, хотя  в нем, страстном поэте, было так много непосредственной жизни и любопытства  к ней, что жизни он мог бы отдаться беззаветно. Он не только жил, но и  писал.  И оттого Пушкин - самое драгоценное, что есть у России, самое родное и  близкое для каждого из нас; и оттого, как заметил один исследователь  русской литературы, нам трудно говорить о нем спокойно, объективно, без  восторга.  Творчество этого богопоэта необыкновенно разнообразно, как сама жизнь.  Любовь, ненависть, смысл бытия, стремление к свободе, посмертная слава,  муки творчества - все это становится объектом поэтического исследования.  В своей поэзии Пушкин унаследовал лучшие традиции мировой и русской  литературы. Наиболее выразительно это проявляется в теме предназначения  поэта и поэзии. Над вопросом о своем поэтическом наследии задумывались все  поэты всех времен. Поэтому эпиграфом к стихотворению "Я памятник себе  воздвиг... " Пушкин не случайно выбирает начало оды Горация "Я воздвиг  памятник". Строки этого стихотворения перекликаются со строками Ломоносова  "Я знак бессмертия себе воздвигнул. Превыше пирамид и крепче меди... " и с  чувствами Державина: "Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный, Металлов  тверже он и выше пирамид... ". Но Пушкин понимает предназначение поэта в  том, чтоб, "обходя моря и земли, глаголом жечь сердца людей".  Поэтические строки Пушкина всегда предполагают бесконечное множество  осмыслений. Перечитывая его строки, каждый раз по-новому понимаешь их  содержание. Именно в стихотворении "К морю" Пушкин ассоциирует образ моря с  неспокойной бурной стихией, со "свободной стихией" борьбы.  Другое настроение воплощено в стихотворении "Я помню чудное мгновенье... ".  В нем Пушкин рассказывает не только о своей любви, но и о том, как его  жизнь повлияла на это чувство: "...Звучал мне долго голос нежный, И снились  милые черты". Стихотворение построено на сопоставлении двух образов: любви  и жизни. Жизнь идет своим чередом "в глуши, во мраке заточенья", но любовь  - это божество и вдохновенье, которые торжествуют над жизнью. Или - другая  тема. Тема смерти. Всегда в его творчестве совершается пир во время чумы,  всегда одновременно кто-нибудь пирует и кто-нибудь умирает: цепь жизнь-  смерть непрерывна. "Эта черная телега имеет право всюду разъезжать". И на  одном из этих празднеств, окаймленных черной смертью, Пушкин над нею  смеется, дерзновенно славит Царствие чумы и раскрывает глубины обезумевшего  сердца:  Есть упоение в бою,  И бездны мрачной на краю,  И в разъяренном океане  Средь грозных волн и бурной тьмы,  И в аравийском урагане,  И в дуновение чумы!  Все, все, что гибелью грозит,  Для сердца смертного таит  Неизъяснимы наслажденья,  Бессмертья, может быть залог.  Вся поэзия Пушкина является оправданием Бога, творца, оправданием добра. И  это ее назначение сказывается и в самой форме, в самих звуках его  стихотворений. Не только определенные сюжеты и общий строй его песен, но и  сами они как песни, даже отдельные тона их, ласкающие сердце, уже примиряют  с природой и жизнью.  Пушкин "видел и внимал" всю окружающую его жизнь. Его произведения именно  поэтому так близки многим читателем. Он смог "жить, чтоб мыслить и  страдать", и, читая его строки, мы мыслим и страдаем вместе с Пушкиным.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы