Мини сочинение на тему :Зачем нужны портреты в искусстве?

Мини сочинение на тему :Зачем нужны портреты в искусстве?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
В повести «Портрет» Гоголь рассказывает о судьбе молодого художника Чарткова, который потерял свой талант, встав на путь легкой наживы.  Первая проблема, с которой мы сталкиваемся, начав читать эту повесть, - это проблема ремесла и искусства. А ведь эти понятия далеко не синонимы. Художник Чартков, каким он предстает перед нами на первых страницах повести, талантлив и талант его обещал многое: вспышками и мгновениями его кисть отзывалась наблюдательностью, соображением, шибкими порывами. . Чартков следует природе, но если не хватает ремесла, «рисунок не строг, а подчас, и вовсе слаб, линия не видна, и вместе с тем он уже стремится следовать за модой» . Причиной всему становится портрет ростовщика, а главное, дьявольские деньги, выпавшие из рамы. Деньги, искушающие его, толкающие на путь быстрого успеха, за который – Чартков пока не знает – придется заплатить гибелью таланта. Однако это искушение не случайно. Гоголь очень тонко говорит о воздействии портрета на Чарткова. Именно это искушение его и губит, погнавшись за деньгами и славой, он теряет свой талант. Для того, чтобы писать портреты, за которые платили бы деньги, не надо быть творцом, надо быть ремесленником. И вот Чартков, забывши о творчестве, «сделался модным живописцем» : «Кто хотел Маркса, он в лицо совал Маркса; кто метил в Байрона, он давал ему байроновское положение и поворот» . Чартков растерял данный ему свыше талант, он предпочитал ремесло, приносившее деньги, а не творчество, которое приносит духовное удовлетворение. Он не выполнил свое предназначение в этом мире и был наказан нравственной гибелью.  Но Гоголь дает нам и дугой тип художника – художника, сумевшего сохранить и возвеличить свой талант, написавшего картину так поразившую Чарткова. Этот человек «всем пренебрег, все отдал искусству» , и талант его стал гениальным. Чартков слепо копировал природу, этот же человек – творец. «И стало ясно даже не просвещенным, какая пропасть существует между созданием и простой копией природы» .  Повесть «Портрет» показывает нам разные типы отношений к творчеству, и Гоголь высказывает мысль о том, что творчество – дело прежде всего духовное, и его нельзя загрязнить тщеславием» .  Лишь после встречи с картиной бывшего своего знакомого, уехавшего в Италию и постигавшего там секреты великих мастеров прошлого, он понимает весь ужас, произошедший с ним.  Однако это не наставило его на истинный путь возрождения, а наоборот, словно убило в нем последние остатки человечности.  Обстановка, нравы Петербурга оказывают на человека огромное влияние. Общество диктует свои правила, здесь практически невозможно остаться личностью, рано или поздно этот город поглотит тебя.  Зависть – один из смертных грехов. О ней говорил Христос в Нагорной проповеди. А Чартковым «овладела ужасная зависть, зависть до бешенства. Желчь проступала у него на лице, когда он видел произведения, носившие печать таланта» . Какое адское намеренье родилось в его душе! Но в конце он, все же проигрывает, наказание – безумие. «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою. Другому простится многое, но ему не простится…» .  Здесь, в этих строчках, главная идея повести – идея высокой ответственности художника за свой талант, ибо талант есть не его принадлежность, не «частная собственность» , а «драгоценнейший дар Бога».
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы