Можно спросить у православных сильно верующих? Вопрос-без веры в Бога-человек-ничтожество? Даже если он не делает зла?
Можно спросить у православных сильно верующих? Вопрос-без веры в Бога-человек-ничтожество? Даже если он не делает зла?
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Здравствуйте! Ничтожеством человек может сделать себя сам. Можно и веру иметь, а стать ничтожеством.. . Тут вопрос в том жизненном пути, который человек избирает. А путь этот выражается уже в делах, которые идут или в соответствии с верой или против веры. --- Какие бы хорошие не были мы по человеческим меркам, там, где нет Бога, нет жизни живой, созидающей, нет радости жизни. Где нет Бога, там хозяйничает враг Божий. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006). Скажи мне: если бы кто-нибудь тебя, состарившегося и живущего в бедности, обещал вдруг сделать молодым и привести в самый цветущий возраст, сделать и весьма крепким, и прекрасным больше всех, и даровать тебе царствование над всею землею на тысячи лет, царствование, сопровождающееся глубочайшим миром, чего бы не решился ты за это обещание и сделать и претерпеть? Но вот, Христос обещает не это, а гораздо больше этого. Святитель Иоанн Златоуст († 407) Никто не может от дьявола, греха, проклятия законного и от ада избавиться без Христа Вера освобождает верующего от греха, смерти, проклятия, ада, дьявола и прочих бедствий и делает его духовно свободным… Вера обновляет человека, делает его расположенным к добру, исполненным любви, милостивым, терпеливым, кротким… Вера эта соделывает радость и веселье в сердце верующего… Вера эта умягчает злострадание и скорбь. Бог есть высочайшее добро, от Которого проистекает все добро и блаженство, какое есть и может быть.. . С Богом и в несчастье жить — счастье, в нищете — богатство, в бесславии — слава, в бесчестии — честь, в скорби — утешение. Без Бога не может быть истинного покоя, мира и утешения. Святитель Тихон Задонский (1724-1783) Все мои беды происходят в невидимой моей мысли и в невидимом сердце моем – потому невидимый же нужен мне и Спаситель, ведущий сердца наши. Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908) Греховная жизнь есть смерть души, а любовь Божия – тот рай сладости, в котором жил до падения Адам. Когда душа познает любовь Божию Духом Святым, тогда она ясно чувствует, что Господь нам Отец, самый родной, самый близкий, самый дорогой, самый лучший, и нет большего счастья, как любить Бога всем умом и сердцем, всей душой, как заповедал Господь, и ближнего, как самого себя. И когда эта любовь есть в душе, тогда все радует душу, а когда она теряется, то человек не обретает покоя и смущается, и обвиняет других в том, что будто они его обидели, и не понимает, что сам виноват, – потерял любовь к Богу и осудил или возненавидел брата. Преподобный Силуан Афонский (1866-1938) Вера, спасающая человека, не есть лишь вера в существование на небе и в отвлеченности – Бога.. . Нет, вера есть реальная покорность Живому Богу на земле, безоговорочное доверие во всей полноте Его откровению, устремление и следование Им указанным путям и истолкование решительно всего во славу Божию. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006)
Гость
Даже без веры в Бога человек остается величайшим созданием Бога, задуманным по образу и подобию и созданным по образу, поэтому нельзя его обзывать ничтожеством.
Гость
Нет, не ничтожество, ни в коем случае! А если он не делает зла, то тем более. Штука в том, что Господь будет судить человека по тому закону, который человек в глубине своей души признавал правильным. То есть у Бога незнание закона освобождает от ответственности. При этом, правда, обмануть Судью нельзя, что мол в глубине души так не думал. Если человек был добросовестным неверующим, живущим по совести, то ему за гробом ничего не грозит, все будет ок. P.S. К сожалению, неверье это редко слепота, чаще это нежелание бытия Бога ради разнузданности страстей, а в глубине души Бога и Его закон признаЮт и трепещут. Вот таким товарищам за гробом - кранты.
Гость
Вопрос хороший. Христианство считает, что человек сам по себе ничтожество. Священники называют себя пастырями, а верующих паствой (говоря простым языком - стадом баранов) , верующие называют себя "раб Божий", не задумываясь об уничижительности этого, притом к нехристианам многие из них относятся с явным пренебрежением, то есть считают их ещё большим ничтожеством, чем баран-раб. А вообще, посмотрите фильм Лунгина "Остров" - это ода самоуничижению (такова суть, квинтэссенция христианства, как она раскрыта в этом фильме) www.kinopoisk.ru/level/79/user/252254/comment/286528/
Гость
Без веры человек лишает себя надежды, вообще какой-либо. Я видела атеистов и они живут с мыслью, что со смертью больше ничего не будет и живут, как последний день, но это же ужасно если бы я не верила, что там есть, что-то и я не исчезну просто в никуда я бы сошла с ума от страха. А так мне доподлинно известно, что умирая я не умру, однажды я чуть не умерла во время болезни и я была за пределами своего тела, но в связи с ним и мне так хотелось уйти, но мне не разрешили, сказали не время и я плакала, потому что на самом деле плохо здесь, а не там, вот так. Теперь я родила малыша и должна здесь быть ради него, вообще здесь мы ради знаний и приобретения опыта, теперь я должна помочь приобрести опыт или хотя начать его приобретать своему сыночку. Так что я не считаю неверующего ничтожеством, мне просто его жаль.
Гость
Человек без Бога уподобляется животному
Гость
Каждый человек создан по Образу Божьему, поэтому как можно говорить о чьем-то ничтожестве? Нет, конечно.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы