На некотором теннисном турнире матчи играются до двух побед. То есть матч может состоять из двух или трех сетов и завершиться со счетом 2:0 или 2:1 в пользу одного из игроков.

На некотором теннисном турнире матчи играются до двух побед. То есть матч может состоять из двух или трех сетов и завершиться со счетом 2:0 или 2:1 в пользу одного из игроков. Известно, что игрок А выигрывает у игрока В один сет с вероятностью 3/4. Каков информационный объем сообщения "Игрок В выиграл со счетом 2:0"
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Подумав так и эдак, прихожу к выводу что компьютеру то по барабану кто выиграл и с какой вероятностью должен выиграть тот или другой. Он ведь просто собирает информацию, так что "Известно, что игрок А выигрывает у игрока В один сет с вероятностью 3/4." для решения избыточно и не нужно Тогда нам просто надо закодировать сообщение и вычислить его длину Наиболее информационнно бы было кодировать так - 1 бит - кто выиграл первый сет А(0) или В(1) - 2 бит - кто выиграл второй сет А(0) или В(1) - 3-4 бит - кто выиграл третий сет А(0) или В(1) или третий сет не играли(11) итого 4 бита на все сообщение. или можно кодировать по другому - 1 бит - кто выиграл матч А(0) или В(1) - 2 бит - с каким счетом 2:0(0) или 2:1(1) Итого 2 бита Почему-то мне кажется что тут подразумевался именно второй вид кодирования, но по нормальному стоило бы выбрать первый, который при наличии анализатора можно сократить до 3 бит
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы