Надо описать картину в каких красках, костюмы какие, экстерьер какой, что изображено какие инструменты, кто это за художник, сколько он ее писал всякое такое Если не сложно напишите очень много пожалуйста!)

Надо описать картину в каких красках, костюмы какие, экстерьер какой, что изображено какие инструменты, кто это за художник, сколько он ее писал всякое такое Если не сложно напишите очень много пожалуйста!)
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
                                            Блокада глазами художника-очевидца.      Это гравюра Алексея Федоровича Пахомова «На Неву за водой», одна из его работ цикла «Ленинград в годы войны и блокады», созданная художником  холодной зимой 1941 -1942г.  На гравюре на заднем плане достопримечательность города: стрелка Васильевского острова с Ростральной колонной и зданием Биржи.  А на переднем – рано повзрослевшие дети блокадного Ленинграда, на чьи плечи легли бытовые трудности: ведь отцы воевали, а матери в осажденном городе продолжали работать. Водопровод был разрушен, приходилось брать воду из Невы.  Прорубей было не так много, к ним стояли очереди: люди были заторможены от голода и холода, медлительны  и с трудом справлялись с подъемом сосудов с водой.      Девушка-подросток, лет 13-15, тяжело опираясь на парапет, взбирается по ступеням гранитной лестницы с ведром , чтобы поставить его на санки. Зубы ее стиснуты, фигура напряжена. Чувствуется, что движения медленные, она едва стоит на ногах, Но упасть и расплескать воду  нельзя - еще одного ведра ей не донести. И остальная вода – забота девочки лет 7. Ведро ей не по силам, она носит воду бидоном, переливая в кастрюлю. Потом, одна впрягшись в санки, а другая подталкивая их сзади, они молча, чтобы не растрачивать силы на слова, повезут емкости с водой. Трудное, нелюбимое, но необходимое дело. Надо сделать запас, ведь неизвестно, удастся ли им придти сюда завтра.       Дети  тепло одеты: плотные  штаны, шубы, огромные, конечно, насквозь промокшие рукавицы. Обувь не по размеру, так на ноги больше намотать можно. Чтобы сберечь тепло, еще и поверх теплых шапок в платки закутаны. Но под толстым слоем одежды угадываются их худые тела. Девочки держатся из последних сил. Это видно по их осунувшимся, изможденным, обескровленным лицам, на которых мороз не поставил ни одного штриха румянца.  Нет сил и на эмоции. Нарядная шубка малышки создает резкий контраст с ее бледным полусонным личиком, и мы с болью чувствуем, сколько же радости, покоя и безмятежного счастья потерял этот ребенок!      Чуть ниже слева подобным же образом одетая фигура – женщина? ребенок? - двумя руками пытается поднять неполное ведро на последнюю ступеньку. Ее силуэт едва  различим на фоне вмерзшего в лед корабля.  Но это корабль неподвижен! Люди – живы, они, во что бы то ни стало, стараются выжить:  на зло врагу!     Гимну этой беспримерной стойкости служит и черно-белый колорит, и композиция. Силуэты бредущих через Неву людей, уменьшаясь в перспективе, создают ощущение замедленного движения, но – движения. Люди живы, Ленинград  – жив! Возможно, это намек: ассоциация с «Дорогой жизни».      А.Ф. Пахомов – художник, скульптор, график. Иллюстратор многих детских книг. Он пережил блокаду. По воспоминаниям, в то время художник был весь обмотан огромным шарфом, торчали лишь одни глаза, но в его кармане непременно был «блокнот, в котором он, голодный, в страшные декабрьские морозы делал зарисовки»      Сам  Пахомов говорил, что эта литография «является плодом строгого отбора впечатлений, а не зарисовкой, фиксацией факта». Им сделано много карандашных рисунков, пока он не остановился на этом образе – простота и величие которого не может не тронуть наши души и сердца.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы