Надо сделат анализ лирического произведения.1)о чём?2) характеристика лирического героя?3)цветопись4)Звукозапись5)Тропы6)Синтаксис

Надо сделат анализ лирического произведения. 1)о чём? 2) характеристика лирического героя? 3)цветопись 4)Звукозапись 5)Тропы 6)Синтаксис
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
I. «Выходные данные». Автор, название (истолковать), время написания, история создания, место в творчестве, кому посвящено, как приняли стихотворение (отзывы о нем). II. Структура образов и развития конфликта. Тема и идея стихотворения Эмоциональная окраска чувств. Композиция, сюжет (если есть). Образный ряд стихотворения. Черты лирического героя. III. Жанровое своеобразие (ода, элегия, гимн, романс, баллада и т.д.). IV. Основные особенности поэтического языка. Тропы и фигуры. Языковой поуровневый анализ: а) поэтическая фонетика (аллитерация, звукопись, ассонанс); б) поэтическая лексика (синонимы, антонимы, омонимы, историзмы, неологизмы); в) использование явлений морфологии и синтаксиса. Ритм, стихотворный размер, рифма. VI. Личное восприятия стихотворения. Ассоциации, раздумья, оценка, истолкование. Анализ – это логический метод, с помощью которого мы расчленяем предметы или явления, выделяя в них (для дальнейших рассуждений) отдельные части и свойства. Анализ художественного произведения – это такой разбор, который должен привести к углубленному прочтению его, т.е. к проникновению в мысль и чувство, выраженные художником. Не следует забывать, что в центре лирического произведения – образ лирического героя. Поэтому содержание, смысл стихотворения надо искать в «ключевых словах» его, с помощью которых и выражается переживание лирического героя. Значит, анализ художественного произведения предполагает чтение, выделение «ключевых слов» и «фраз», составление плана, подборку цитат и т.д. Цель этой работы должна быть определена заранее. Например, вы обращаете внимание на эпитеты (метафоры, сравнения...) стихотворения. Для чего? Чтобы понять, каковы их роль в художественном тексте, каковы их особенности у данного автора, о каких чертах его дарования они говорят. Однако глубоко и полно понять значение каждой выделенной в процессе анализа части и на этой основе сделать правильные умозаключения нельзя, если не уметь видеть эти части вместе, в единстве, в целом. Этой цели служит синтез – мысленное объединение существенных свойств однородных предметов и явлений. И тезис (суждение, мысль), и его доказательства (аргументы) и логические действия (рассуждения), и анализ, и синтез – всё это как бы «строительный материал», «кирпичики», из которых разными способами строится «здание» научного поиска. Сравнение логических категорий со строительным материалом не случайно: важно не только и не столько количество суждений – тезисов, аргументов или логических действий, сколько последовательность, убедительность, простота и яркость ваших мыслей и чувств.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы