Написать сочинение на лингвистическую тему "Зачем нужны запятые?" Текст для нахождения примеров ниже! Ямпольский Борис Троицкое 1)В первый теплый день я поехал от химкинского речного вокзала по каналу на "Ракете". я один сошел...
Написать сочинение на лингвистическую тему "Зачем нужны запятые?" Текст для нахождения примеров ниже!
Ямпольский Борис Троицкое
1)В первый теплый день я поехал от химкинского речного вокзала по каналу на "Ракете". я один сошел на маленькой голубой пристани села Троицкое, и, когда ушла "Ракета", я оказался в милом мире детства.
2)Так же голосили петухи, каркали вороны, медленно разворачивая темные крылья над голыми осинами, на школьном дворе кричали мальчишки, и весенняя земля пахла пасхой.
3)Я проголодался и зашел в сельмаг, купил колбасы и сухарей и пошел к роще на берегу канала. 4)На опушке под березами стоял в выжидающей позе серо-коричневый кудрявый барбос. 5)Он уже знал, что у меня колбаса, будто ему позвонили из магазина и сказали, и теперь он дрожал всеми кудрями, или мне это только показалось, а он просто стоял, скучая, среди вечной природы и ждал, твердо зная, что кого-то дождется.
6)Увидев меня, кудряш сошел с тропинки в сторону и пошел следом за мной на кривых терпеливых ногах. 7)Я оглянулся, и он остановился и сконфуженно помигал: "Ничего, что я за тобой увязался?" 8)Я пошел дальше, и он за мной. Я снова оглянулся, и он снова остановился, и тут мы глянули друг другу в глаза и поняли, что знакомы друг с другом вечно.
9)-- Тришка, -- сказал я, -- Тришка, так тебя зовут? 10)Он махнул ушами: "А не все ли равно, зови как хочешь".
11)И теперь мы двинулись рядом, как старые-старые приятели.
12)Он забегал вперед, шуршал в кустах, нюхал какие-то следы и, взвизгивая радостно-деловито, возвращался назад: "Можно, все в порядке".
13)Я сел на скамейку у воды, развернул пакет, а он уселся в вежливом отдалении и так неназойливо, как бы наедине со своими собственными воспоминаниями, облизывался, вне всякой связи с моей колбасой.
14)Я глянул ему в глаза, он отвел их, он не хотел быть нахалом.
15)Я кинул ему кусок колбасы, он тут же ее проглотил, и сел, и, облизываясь, умильно глядел на меня. 16)Я подмигнул ему, и вдруг он вскочил: "Что ты, ты неправильно меня понял", и зашел мне за спину и сел там тихонько.
17)Я все время чувствовал его за спиной, и кидал ему туда кусочки колбасы, и слышал, как он, шурша в прошлогодних листьях, находит их и жует. 19)Наконец я кинул ему целлофановую шкурку, он и ее проглотил, потом полетел пакет, он попридержал его лапой, и основательно вылизал и бросил ветру, а потом взглянул на меня и улыбнулся.
20)Я встал и пошел, и он за мной. Теперь у меня уже не было колбасы, и не пахло колбасой, он это видел, чувствовал и знал лучше всех на свете, он шел рядом, и мы поглядывали друг на друга, и оба были довольны.
21)Вдали зашумела идущая обратным рейсом "Ракета". 22)Я пошел через мостик к маленькой пристани, а он, оставаясь по ту сторону мостика, стоял на крепких кривых своих лапах и сквозь курчавую, свисавшую на глаза шерсть долго глядел мне вслед -- друг мой, брат мой.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
ну смотри.Начни с вопроса : "Что такое запятая?"
Запятая — знак препинания в русском и многих других языках.Запятые используются как выделяющий или отделяющий знак. .
Потом можешь написать,что она может или выделять,или разделять
Например,в предложении 19 запятая делит два простых предложения в составе сложного.
А в предложении 6 запятая выделяет деепричастный оборот.
Еще можешь написать,что запятая выделяет обращение
В выводе напиши,что запятая - это одно из богатств русского языка. Они придают как красоту языку, так и облегчает его понятие.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы