Написать в каких предложениях - как выразительные средства (метафоры,эпитеты,сравнения итд). Прочитайте текст, впишите названия средств художественной изобразительности, которые использовал К.Г.Паустовский. (1) В Мещёрском крае...
Написать в каких предложениях - как выразительные средства (метафоры,эпитеты,сравнения итд).
Прочитайте текст, впишите названия средств художественной изобразительности, которые использовал К.Г.Паустовский.
(1) В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. (2) Но всё же край этот обладает большой притягательной силой. (3) Он очень скромен – так же, как картины Левитана. (4) Но в нём, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и всё незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы.
(5) Что можно увидеть в Мещёрском крае? (6) Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поёмные и лесные озёра, заросшие чёрной кугой, стога, пахнущие сухим и тёплым сеном. (7) Сено в стогах держит тепло всю зиму.
(8)Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, когда трава на рассвете покрывается инеем, как солью. (9) Я вырывал в сене глубокую нору, залезал в неё и всю ночь спал в стогу, будто в запертой комнате. (10) А над лугами шёл холодный дождь и ветер налетал косыми ударами.
(11) В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры, где так торжественно
итихо, что бубенчик-«болтун»заблудившейся коровы слышен далеко, почти за километр. (12) Но такая тишина стоит в лесах только в безветренные дни. (13) В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.
(14)В Мещёрском крае можно увидеть лесные озёра с тёмной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звёзды.
(15)Что можно слышать в Мещёрском крае, кроме гула сосновых лесов? (16) Крики перепелов и ястребов, свист иволги, суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники в деревушке, а по ночам – разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа.
(17)Но увидеть и услышать так мало можно только в первые дни. (18) Потом с каждым днём этот край делается всё богаче, разнообразнее, милее сердцу. (19) И наконец наступает время, когда каждая ива над заглохшей рекой кажется своей, очень знакомой, когда о ней можно рассказывать удивительные истории.
(К.Г.Паустовский «Мещёрская сторона»)
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
3-сравнение (как картины Левитана)
8-сравнение (как солью)
9-сравнение (будто в запертой комнате)
10-метафора (налетал косыми ударами)
11-сравнение (бубенчик-"болтун")
13-эпитет (великим океанским гулом)
14-эпитет (одинокие избы)
16-метафора (плач гармоники)
17-эпитет (заглохшей рекой)
Не нашли ответ?
Похожие вопросы