Напишите меры , направленные на восстановления кубанской экономики

Напишите меры , направленные на восстановления кубанской экономики
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Масштабы разрушений. Промышленности, сельскому хозяйству, учреждениям образования, культуры и здравоохранения, всей социальной сфере был нанесен огромный ущерб.Отступая, гитлеровцы стремились оставить после себя как можно больше разрушений. На Нюрнбергском процессе над военными преступниками была обнародована директива Гитлера от 4 сентября 1943 г. «О разрушениях при отступлении сКубани». Фюрер требовал уничтожать все, что может оказаться полезным для противника: дороги, плотины, искусственные сооружения, места расквартирования. Рельсы с железных дорог снимались, шпалы сжигались. Полностью выводились из строя сооружения для добычи нефти. Местность должна была быть заминирована, а земля - превращена в пустыню. «Новороссийский порт, - говорилось в директиве, - должен быть так разрушен и загрязнен, чтобы он долгое время не мог быть использован русским флотом».Директива Гитлера в основном была выполнена. Фашисты оставили на территории края 563 минных поля общей площадью 14 млн. квадратных метров. Саперы обнаружили и уничтожили 2,5 млн. взрывоопасных предметов. А на побережье Азовского и Черного морей ликвидировано еще 65 тыс. взрывных устройств.Война превратила кубанские города, станицы и села в груды развалин. Тяжелое зрелище представляли собой Армавир и Новороссийск, в руинах лежали Тихорецк, Ейск, Майкоп, Кропоткин. Огромные разрушения были и в Краснодаре. Все, что смог, враг вывез в Германию или уничтожил.Без крыши над головой остались тысячи людей. По оценкам советских экспертов, ущерб составлял 15 миллиардов рублей в довоенных ценах.После изгнания оккупантов на Кубани побывали известные писатели Константин Симонов и Аркадий Первенцев.«Въезжаем в Краснодар - писал К. Симонов, - на нескольких углах подряд у фонарных столбов только что снятые повешенные. Возле трупов на снегу дощечки. «За распространение ложных слухов», «Я воровал имущество германской армии», «За агитацию против германской армии».Аркадий Первенцев в очерке «От Волги до Малой земли» свидетельствовал: «Незаметно подъехали к Ее. Станции, конечно, нет. Нет разъезда Ровного, нет Порошинской, как Тихорецкой, Малороссийской, Мирской, нет Кавказской. Везде руины и бесконечные остовы низвергнутых с Восстановление экономики. Все надо было восстанавливать, строить заново. И работа началась. Но быстро восстановить разрушенное без помощи других регионов страны не представлялось возможным. И страна пришла на помощь.23 января 1943 г., когда Краснодар не был еще освобожден, правительство СССР принимает решение о выделении Кубани 3900 тракторов, 350 автомашин, 450 комбайнов, 3000 плугов, 1000 сеялок. Из других регионов страны в Краснодарский край прибыли 3800 трактористов, 545 комбайнеров, 585 бригадиров тракторных бригад, 105 механиков.В конце 1943 г. вышло новое постановление СНК - «О дополнительных мероприятиях по восстановлению хозяйства Краснодарского края». Оно предусматривало расширение помощи народному хозяйству Кубани со стороны республик и областей, не подвергавшихся оккупации. В край стала поступать существенная помощь из Грузии, Дагестана, областей Урала и Сибири.Остро ощущалась нехватка квалифицированных кадров. Для их подготовки повсеместно стали организовываться краткосрочные курсы. С февраля по декабрь 1943 г. на курсах было подготовлено около 40 тыс. специалистов рабочих профессий. Здесь же повысили квалификацию 17 тыс. рабочих совхозов, МТС и колхозников. Значительную часть подготовленных кадров составили женщины и молодежь. Их доля среди специалистов была велика не только в промышленности и сельском хозяйстве, но и на транспорте. От общего количества работников Северо-Кавказской железной дороги они составляли до 45 %. Число работников-женщин на железной дороге особенно выросло после начала «галиевского движения», смысл которого сводился к тому, что к работе стали привлекаться члены семей железнодорожников.Обходчик Краснодарской дистанции пути Е.Д. Галий в бригаду по ремонту и текущему содержанию пути включил всех членов своей семьи: жену и трех дочерей. Такая «семейственность» не только поощрялась, но и настойчиво рекомендовалась. К 1944 г. на Краснодарской железной дороге работало около 60 «галиевских» бригад, полностью состоявших из женщин. Доля женщин в целом по стране составляла в конце 1943 г. более 40 % от общего числа работающих, а на Кубани женщины составляли около 80 % всех занятых в промышленности (в других отраслях народного хозяйства и в социальной сфере доля женского труда достигала 90 и более процентов). За трудовой подвиг по восстановлению железнодорожного транспорта около 150 женщин были отмечены правительственными наградами; среди награжденных были Дарья Глушко, Альвина Уйнт, Мария Подлесная, Анна Нагина и многие другие.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы