Напишите пожалуйста План Анализа Стихотворения.... ( просто я свой потеряла жду ответов это срочно!!! )

Напишите пожалуйста План Анализа Стихотворения.... ( просто я свой потеряла жду ответов это срочно!!! )
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
План анализа стихотворения 1. Автор и название стихотворения. 2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/. 3. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы. 4. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения./ Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста/. 1) Подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов. 2) Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения. 3) Необходимо помнить, что за счёт применения определённых художественных приёмов слово в стихе значит больше, чем в обыденной речи / т.е. больше своего лексического значения, которое зафиксировано в толковых словарях/. Слово приобретает новый смысл, возникают новые связи между словами. Так и создаётся поэтический образ, который отражает неповторимость художественной манеры автора. Необходимо обратить внимание на: А) Ритм стиха, стихотворный размер: Ямб U┴ Хорей ┴U Анапест UU┴ Амфибрахий U┴U Дактиль ┴UU Дольник Верлибр / свободный или белый стих/ Акцентный стих. ┴-ударный слог; U-безударный слог; UU-пиррихий, /т.е. пропуск ударения в двусложном размере/. Б) Значимые перебои ритма, они несут смысловую нагрузку, помогают передать интонацию, настроение автора, создают мелодию: О как на склоне наших дней 8 слогов Нежней мы любим и суеверней… 10 слогов, перебой ритма Сияй, сияй прощальный свет 8 слогов Любви последней, зари вечерней 10 слогов, перебой ритма В) Рифмы Смежная/парная/ААВВ Перекрёстная АВАВ Рифма дополнительно связывает по смыслу рифмующиеся слова и строчки, создаёт новые значения слов. Г) Анафоры /одинаковое начало строчек/- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха. Д) Переносы. Значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент: Знали бы вы, Ближний и дальний, Как головы Собственной жаль мне- Бога в орде! Степь, каземат- Рай – это где Не говорят! Е) Звуковые повторы/связывают по смыслу слова в строке, стихи в строфе, как бы «внутренняя рифма»/. И крутится в моём мозгу: Мазурка, море, смерть, Марина 4) Композиция стихотворения, его деление на строфы /как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы. Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод. 5) Какую лексику использует автор: - бытовую, повседневную - литературную, книжную - публицистическую - архаизмы, устаревшие слова неологизмы, слова, созданные автором / «громокипящий кубок»/ 6) Образ лирического героя, как он соотносится с образом автора: - сам автор - рассказ от лица персонажа - автор играет какую-то роль /«поэтический театр» Цветаевой/.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы