Напишите сочинение " Каждый счастье понимает по - своему , а как его понимаю я ? " с опорой на рассказ Некрасова " Кому на Руси жить хорошо "
Напишите сочинение " Каждый счастье понимает по - своему , а как его понимаю я ? " с опорой на рассказ Некрасова " Кому на Руси жить хорошо "
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Что такое счастье? Ответ на этот вопрос искали лучшие умы, искали упорно на протяжении всей истории человечества. Подобно многим понятиям, обозначающим чувства и эмоции, значение слова "счастье" можно объяснять долго и красочно, а в итоге так и остаться в неведении, что же это такое.
Есть множество способов докопаться до сути: рассказать, изобразить, нарисовать, провести параллели, придумать абстракцию… Я попробую разобраться в этой проблеме, обратившись к произведению Н. А. Некрасова с философским названием "Кому на Руси жить хорошо".
Начинается поэма со слов: "В каком году – рассчитывай, в какой земле -- угадывай", которые относят читателя в 1861 год. Именно в этом году произошло великое для России событие -- отмена крепостного права. И сразу же поэт показывает результат реформы, называя "смежные деревни", в которых живут встретившиеся на столбовой дороге крестьяне: Заплатово, Дырявино, Разутово, Знобишино, Горелово, Неелово, Неурожайка, относящиеся к Пустопорожней волости Терпигорева уезда. Достаточно прозрачные названия, дающие повод судить о жизни в них.
Крестьяне спорят, пытаясь найти ответ на вопрос: "Кому живется весело, вольготно на Руси?". Где найти счастливого в России, сплошь состоящей из таких деревень, да и есть ли такой человек?
Главными героями произведения являются семь мужиков--странников: Роман, Демьян, Лука, братья Иван и Митродор Губины, старик Пахом и Пров. Форма путешествия помогает Некрасову показать жизнь всех слоев общества во всем многообразии и по всей России. В поэме читатель найдет представление о счастье и у простых крестьян, и у помещиков.
Странники решили начать поиски "вольготно" живущих на деревенской ярмарке. Они кидают клич, чтобы найти в праздничной толпе среди присутствующих счастливых людей, и обещают таковым налить водки. Первым приходит рассказывать о своем счастье тощий уволенный дьячок, уверяющий, что счастье "не в соболях, не в золоте, не в дорогих камнях", а в "благодушестве" и вере в царствие небесное. Он говорит, что тем и счастлив.
Следующей приходит старуха и утверждает, что у нее на огороде уродилось "реп до тысячи", вкусных и крупных. Над бабкой посмеялись, водки не дали и сказали: ''Ты дома выпей, старая, той репой закуси''. Затем к странникам является солдат с медалями и говорит, что счастлив, так как был в двадцати сражениях, а не убит, били его палками, морили голодом, а он не умер. Каменотес утверждает, что счастье его заключено в большой силе -- он легко может управиться с огромным молотом.
Таким образом, мы видим, что простой народ находит ''вольготность'' в простых вещах, в повседневных явлениях -- в урожае, в хлебе, в силе, даже в ''благородных болезнях''. Но все это довольно жалкое подобие счастья. Странники поняли, что зря водку тратили:
Эй, счастье мужицкое!
Дырявое с заплатами,
Горбатое с мозолями,
Проваливай домой.
Дальнейшие поиски путешественников показали, что и помещикам не живется счастливо. Искатели пришли к выводу, что надо поискать в народе женского счастья. Но, вопреки их ожиданиям, рассказ Матрены Тимофеевны полон драматизма. В жизни ''счастливой'' крестьянки преобладают потери, горе, тяжкий труд. Горьки слова признания женщины:
Ключи от счастья женского,
От нашей вольной волюшки
Заброшены, потеряны
У Бога самого!
Разве не драматична такая ситуация? Неужели не найти мужикам истинно счастливого, довольного своей жизнью человека на обширных просторах великой Руси? Встретив Гришу Добросклонова, путешественники понимают, что перед ними истинно счастливый человек. Но счастье его не в богатстве, довольстве, покое, а в уважении народа, который видит в Грише своего заступника:
Ему судьба готовила
Путь славный, имя громкое
Народного заступника,
Чахотку и Сибирь.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы