Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б.Н. Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения м...

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б.Н. Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы»? Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. (1)Есть на правом берегу Вятки Дымковская слобода. (2)В ней исстари селились печники и игрушечники – мастера делать глиняные свистульки. (3)Говорят, что слободу потому и назвали Дымковской, что в ней по утрам над каждой избой поднимались хвостатые клубы дыма. (4)Происхождение глиняного промысла народное предание связывает с местным праздником «Свистуньей». (5)По всей вероятности, «Свистунья» в далекие годы была праздником, когда вятичи по весне встречали бога солнца Ярилу пением глиняных дудок. (6)Но есть и другое объяснение. (7)Однажды к Хлынову (старинное название Вятки), как гласит легенда, подошли враги, несметное множество кочевых полчищ. (8)Городу грозила неминуемая гибель. (9)Тогда вятичи измыслили хитрость. (10)Все жители города, даже малые дети, получили по глиняной свистульке. (11)Подкравшись к вражескому стану ночью, они подняли отчаянный свист. (12)Так, наверное, свистел сказочный Соловей-разбойник. (13)Кочевники решили, что их окружают подоспевшие на выручку Хлынову дружины, и в страхе бежали. (14)С тех пор и отмечают горожане свой особый праздник – «Свистунью»… (15)На вятскую глиняную расписную игрушку долгое время не обращали внимания. (16)Интерес, а затем и мировое признание к дымковской игрушке пришли в наши дни. (17)Что изображают в своих изделиях дымковские мастерицы? (18)Нянек с детьми, водоносок, баранов с золотыми рогами, гусей, уточек, индюшек с индюшатами, петухов, оленей и, конечно, молодых людей, катающихся на лодке, скоморохов на конях, барынь с зонтиками. (19)Дымковка – добрая улыбка, а не резкий смех. (20)Серый волк никогда не появляется в Дымковской слободе: он слишком злобен. (21)Мастерицы предпочитают ему доброго барана, покрытого шелковой шерстью. (22)Дымковская собака – безобидная дворняга, которая если и решится полаять, так, верно, лишь от радости. (23)Как добра и торжественна здешняя водоноска в пышном сарафане, идущая с ведрами! (24)Всадник на пятнистом коне так забавен в своем величии! (25)Уморительна пара катающихся в лодке: на нем матросский костюм, бескозырка, у нее густые кудри, румянец во всю щеку и букет цветов в руке. (26)Так и кажется, что мастерица тихо посмеивалась, лепя и расписывая красками своих глиняных человечков. Региональный экзамен по русскому языку, 8 класс, вариант 2 2015 год ГБУ «Региональный центр развития образования Оренбургской области» (27)Дымковская игрушка не любит одиночества. (28)Она хороша даже не в паре, а в группе с другими, в близком соседстве со своими братьями и сестрами из слободы на реке Вятке. (29)Замечательный художник и археолог Аполлинарий Васнецов сравнивал дымковскую игрушку с античнoй скульптурой: (30)«Удивительное дело! (31)На далеком Севере, в лесной стороне, в древнем городе Хлынове, в селе Дымково каким-то далеким эхом отозвались терракоты Херсонеса и Древней Греции. (32)Как там обожженные из глины статуэтки окрашивали водяными красками, так и здесь». (33)Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. (34)Вся она – броская, яркая, горящая цветными пятнами. (35)Она напоминает рисунки, выполненные детьми. (36)В дымковке – бьющая через край полнота ощущения радости жизни.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Б.Н.Годовое утверждал:"пишешь". Языковые единицы-слово,словосочетание,предложение. Именно они,удачно подобранные ,позволяют сделать вывод достоинствах речи. Приведу примеры из текста того-то . Во-первфх, в предложении 34 автор использует эпитет-образное определение предмета. Так Осетров наиболее выразительно и красочно описывает дымковскую игрушку. Во-вторых надо про то что он правильно употребил какое - то слово. Таким образом,прав был русский лингвист Б.Н.Головин,утверждавший,что достоинства речи нужно оценивать по тому,насколько верно выбраны те или иные языковые единицы и насколько они выразительны. Известный писатель лингвист Б.Н.Головин писал: "К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы". Я Полностью согласна с высказыванием автора. По моему мнению, высказывание Б.Н Головина несет в себе смысл о синтаксисе и лексики,т.е. языковые единицы-это слово, предложение, словосочетание. И они помогают правильно передать чувства и мысли. Попробую это доказать Обратимся к тексту Е.И. Осетрова. В предложениях 29-32 автор использует прямую речь, в которой выражены чувства и мысли Аполлинария Васнецова. А предложение-языковая единица человеческой речи, полностью передающая его восприятие мира. Т.е. в этом случае удачно отобрана и скомпонована прямая речь, как языковая единица. в предложении 5 автор использует устаревшие слова вятичи, полчищ, несметное. Он их использует для того,чтобы передать чувство того времени, о котором он повествует. В итоге, утверждение Б.Н. Головина является справедливым, на что указывают вышеперечисленные аргумента
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы