Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».ВОТ ТЕКСТ:1)Я даже не по...
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания
лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Что же в языке
позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это
синтаксис».
ВОТ ТЕКСТ:
1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на
коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника.
(3)Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей
домашней библиотеки своим одноклассникам. (4)Петька Солодков вытащил её
из портфеля и положил на стол. (5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое
октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег. - (6)Санёк,
спасибо за книгу! (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! –
восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и пожал мне руку. (8)В это время в
класс вошёл мой сосед по парте – Колька Бабушкин. (9)Носатый,
долговязый, нескладный... (10)У него не было отца. (11)Его и маленькую
сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и
дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. (12)Но
такое заступничество только усиливало наше презрительно-высокомерное
отношение к её жалкому отпрыску. (13)Увидев Бабушкина, все сурово
умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто
даже не взглянул на него. (14)Он поставил изжёванный дерматиновый
портфель на стол и вдруг увидел книгу. (15)Она лежала на его половине
парты. (16)Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в
руки. - (17)Санёк, глянь! – толкнул меня Петька. (18)Я от возмущения
разинул рот. (19)Бабушкин пролистал книгу, и странная восторженная
улыбка появилась на его лице. (20)Он посмотрел на нас и вдруг сказал: -
(21)Спасибо за подарок! - (22)Положи книгу на место и не трогай чужого! –
выйдя из оцепенения, прорычал я. (23)Бабушкин испуганно вздрогнул и
выронил книгу. (24)Все засмеялись. (25)А он, готовый от стыда
провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и,
погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к
ней прикоснуться. - (26)Просто у меня сегодня день рождения, и я
подумал, что ... (27)Тридцать лет прошло с тех пор. (28)Когда я
оглядываюсь назад и вижу, как много несчастий и бед окружает нас, я
почему-то думаю, что всему виной не какие-то исторические
закономерности, не какие-то высшие силы, а тот случай с книгой, когда я
нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно
другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (29)И наша жизнь
пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто
может поднять упавших. (30)А эта книга... (31)Колёк, да я отдал бы тебе
всю библиотеку! (32)Да мы бы всё тебе отдали... (33)Но только он сгорел в
танке под Кандагаром, в Афганистане, когда я учился на втором курсе
университета. (34)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на
меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает:
человеческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей
того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят. (По
В. Дроганову)
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
я согласна с высказыванием лингвиста Реформатского, что синтаксис позволяет языку выполнять его главную роль - функцию общения.
синтаксис - это раздел лингвистики, изучающий строение словосочетаний и предложений, и функциональное взаимодействие в них различных частей речи.его изучение способствует развитию речи: знание строения и значения синтаксических единиц служит основной для формирования умения логически стройно выражать мысли, а также правильно ставить знаки препинания.
словосочетание- это сочетание двух и более самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. по строению и значению словосочетания делятся на подчинительные и сочинительные.
например, в предложении 14 есть словосочетание дермантиновый портфель. это подчинительное словосочетание по типу согласования. данное словосочетание показывает нам, из какого материала сделан портфель.
также в предложении 28 есть словосочетание огромный дом. это тоже подчинительное высказывание по типу согласования. оно указывает нам на размеры дома, что он не просто большой, а огромный.
действительно, благодаря синтаксису выполняется главная роль языка-общение.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы