Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».ВОТ ТЕКСТ:1)Я даже не по...

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания  лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Что же в языке  позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это  синтаксис». ВОТ ТЕКСТ: 1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на  коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника.  (3)Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей  домашней библиотеки своим одноклассникам. (4)Петька Солодков вытащил её  из портфеля и положил на стол. (5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое  октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег. - (6)Санёк, спасибо за книгу! (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! –  восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и пожал мне руку. (8)В это время в  класс вошёл мой сосед по парте – Колька Бабушкин. (9)Носатый,  долговязый, нескладный... (10)У него не было отца. (11)Его и маленькую  сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и  дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. (12)Но  такое заступничество только усиливало наше презрительно-высокомерное  отношение к её жалкому отпрыску. (13)Увидев Бабушкина, все сурово  умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него. (14)Он поставил изжёванный дерматиновый  портфель на стол и вдруг увидел книгу. (15)Она лежала на его половине  парты. (16)Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в  руки. - (17)Санёк, глянь! – толкнул меня Петька. (18)Я от возмущения  разинул рот. (19)Бабушкин пролистал книгу, и странная восторженная  улыбка появилась на его лице. (20)Он посмотрел на нас и вдруг сказал: -  (21)Спасибо за подарок! - (22)Положи книгу на место и не трогай чужого! – выйдя из оцепенения, прорычал я. (23)Бабушкин испуганно вздрогнул и  выронил книгу. (24)Все засмеялись. (25)А он, готовый от стыда  провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и,  погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться. - (26)Просто у меня сегодня день рождения, и я  подумал, что ... (27)Тридцать лет прошло с тех пор. (28)Когда я  оглядываюсь назад и вижу, как много несчастий и бед окружает нас, я  почему-то думаю, что всему виной не какие-то исторические  закономерности, не какие-то высшие силы, а тот случай с книгой, когда я  нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно  другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (29)И наша жизнь  пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто  может поднять упавших. (30)А эта книга... (31)Колёк, да я отдал бы тебе  всю библиотеку! (32)Да мы бы всё тебе отдали... (33)Но только он сгорел в танке под Кандагаром, в Афганистане, когда я учился на втором курсе  университета. (34)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на  меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает:  человеческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей  того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят. (По В. Дроганову) 
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
я согласна с высказыванием  лингвиста Реформатского, что синтаксис позволяет языку выполнять его главную роль - функцию общения. синтаксис - это раздел лингвистики, изучающий строение словосочетаний и предложений, и функциональное взаимодействие в них различных частей речи.его изучение способствует развитию речи: знание строения и значения синтаксических единиц  служит основной для формирования умения логически стройно выражать мысли, а также правильно ставить знаки препинания. словосочетание- это сочетание двух и более самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. по строению и значению словосочетания делятся на подчинительные и сочинительные. например, в предложении 14 есть словосочетание дермантиновый портфель. это подчинительное словосочетание по типу согласования. данное словосочетание показывает нам, из какого материала сделан портфель. также в предложении 28 есть словосочетание огромный дом. это тоже подчинительное высказывание по типу согласования. оно указывает нам на размеры дома, что он не просто большой, а огромный. действительно, благодаря синтаксису выполняется главная роль языка-общение.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы