Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая высказывания современного лингвиста Г.Я. Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». 1)В пе...

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая высказывания современного лингвиста Г.Я. Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».  1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому  поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую  саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит  мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл  рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.  (5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: «(6)Ну,  думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей! »  (7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля,  действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной  премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет увлечённо читал и писал  стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину» , а в шестнадцать  прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А пьяницей, к счастью,  не стал.  (11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до  капитана, детские игры– всё это настраивало на определённый лад.  (12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке  1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников. (13)Ходил  версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами,  считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14)Пули свистели над  головами; было страшно, но очень занятно. (15)На обратном пути вместе со  стрелками подтягивал солдатскую песню:  (16)Греми, слава, трубой  За Дунаем за рекой.  (17)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало  их зависть.. .  (18)Словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди  офицерства, а ещё более– среди солдат.  (19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле  сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в  действительности.  20)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно,  становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения  мои почти прекратились. (21)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в  «военном строе» , который был введён в программу реального училища  в1889 году.  (22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы  по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в  любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (23)Я избрал  военную карьеру.  (24)Было ли это следствием гадания? (25)Не знаю.. . 
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Современный лингвист Георгий Яковлевич Солганик, утверждал, что "художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы". Я согласна с высказыванием Солганика.Например, в предложении 15 присутствует олицетворение "услышала, приманила и накормила прихотливых лакомок-птичек", с помощью которого автор показывает любовь к этому деревцу.А в предложениях 25,26 мы видим, как автор просит прощения у единственного оставшегося цветка. Таким образом, высказывание лингвиста Солганика я считаю верным.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы