Нарисуйте схему центральных и местных органов управления после реформы государс?

Нарисуйте схему центральных и местных органов управления после реформы государс??венного управления,проведённой Александром 1.Укажите достоинства вновь созданных и реформированных органов.Было ли поколеблено этими нововведениями самодержавие?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
При Александре 1 : 1) Сенат стал как высшая система управления 2) Стала формироваться министерская система управления Назревшая необходимость реформы государственного аппарата вызвала проведение ряда административных преобразований: образование Непременного Совета в 1801 г. , сенатская реформа 1802 г. , министерская реформа 1802-1811 гг. , учреждение Государственного Совета в 1810 г. В наибольшей степени реформаторский пыл императора Александра I проявился в министерской реформе. История министерств в России начинается с издания 8 сентября 1802 г. Манифеста «Об учреждении министерств» , Указа Сенату «Об образовании первых трех коллегий в образе производства – государственных дел на прежнем основании и о лицах, избранных к управлению министерствами» . «Учреждение министерств» 1802 года – начальный этап министерской реформы. Оно не определяло еще четко места каждого министра в общей системе государственных органов, его взаимоотношений с Сенатом и с другими высшими органами управления. Предполагалось, что все это будет разработано и дополнено впоследствии: «пределы власти министра ясно означены будут в тех инструкциях, коими мы не оставим снабдить каждого» . Манифестом 8 сентября 1802 г. были учреждены восемь министерств: военных сухопутных сил, морских сил, иностранных дел, юстиции, внутренних дел, финансов, коммерции и народного просвещения. Руководители министерств – министры, становились членами Непременного совета и присутствовали в Сенате. Они были ответственны перед императором и Сенатом. Манифест 8 сентября определил судьбу еще одного центрального учреждения – Государственного казначейства. Указ Сенату от 8 сентября был посвящен исключительно персональному руководящему составу учреждаемых министерств. Он предусматривал назначение министров и их заместителей – товарищей министров. Помимо 8 министерств и Государственного казначейства продолжал действовать Департамент водяных коммуникаций, возглавляемый директором. Таким образом, формирование централизованной министерской системы государственного управления начинается в 1802 г. на основе 10 центральных органов государственного управления. Кроме того, действовало 3 центральных органа, «придворного» управления: Департамент уделов, возглавляемый министром; Придворная контора во главе с президентом; Кабинет его императорского величества, возглавляемый управляющим. Узкая специализация учреждений и юридическая неопределенность правового статуса ставили их вне рамок общей системы государственного управления. Император Александр I в письме своему воспитателю Ф. Ц. Лагарпу от 26 октября 1802 г. так выразил свои надежды по поводу министерской реформы: «Мера, о которой мы так часто говорили, в полном действии. Министерство образовано и идет довольно хорошо уже более месяца. Дела от этого приобрели гораздо более ясности и методы, и я знаю тотчас с кого взыскать, если что-нибудь идет не так, как следует» . Коллежский порядок управления продолжал действовать в решении текущих дел, а единоличная власть министров осуществлялась в наиболее важных или требующих быстрого решения вопросах. Тем самым краткий период с 8 сентября 1802 г. по 18 июля 1803 г. характеризовался симбиозом двух противоположных систем государственного управления. Сенат XIX в. – это совокупность ряда полусамостоятельных департаментов. Звание генерала-прокурора было соединено с должностью министра юстиции. Министр юстиции в качестве генерала-прокурора являлся полным начальником прокуратуры; ему принадлежал общий надзор за всеми судебными установлениями и должностными лицами судебного ведомства в Российской империи.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы