Не противоречит ли простоте существа Божия, что в Боге различаются три Ипо-стаси?

Не противоречит ли простоте существа Божия, что в Боге различаются три Ипо-стаси?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Бог прост по Своей природе, хотя мы различаем в Нем три ипостаси, по их ипостасным свойствам, но не различаем их по сущности, ибо ипостаси – не три природы и не со-вокупность природы, но сама природа – Единое: «εγω και ο πατηρ εν εσμεν» (Ин. 10:30; ср. Ин. 17:11, 21), это место из Писания прекрасно истолковывает прп. Исидор (Т. 1. П. 138), т. к. εν – произв. от εις – в знач. единства сущности, то этим выражается единая сущность, а словом εσμεν (есьма) – двойств. число в знач. быть, существовать, означаются две ипостаси. Отождествление Св. Духа с природой Бога мы находим в Деян. 5:3-4. Итак, Божественная природа едина, следовательно проста. Далее, Божество не имеет никакого вида, непознаваемо по Своей природе и не имеет никакого выражающего ее и тем самым ограничивающего образа, безымянно по природе: «Одно лишь имя показательно для Божественной природы: то изумление, которое перед ней несказанно наполняет нашу душу» , - говорит свт. Григорий Нисский. В этом случае существо Божие просто, ибо беспредельно. В Боге нет, и не может быть никакого внутреннего противоречия, которое могло бы раздробить целостность Его природы, т. е. ее простоту. Ипостаси едины в воле, действии и во всех других проявлениях Божественной природы (кроме личных, ипостасных свойств) , стало быть, они не нарушают простоту природы. Божество всегда постоянно, т. к. Бог – Абсолютное Существо, не умоляется и не прибавляется, недвижим во всяком Своем движении, но Бог Троица не есть какое-то застывшее, существование, не есть покой, неподвижность, статичность, Он движится в Своем недвижении, и не уловим в Своем движении и покое. «Влеки меня, мы побежим за Тобою… Вот, Он стоит у нас за стеною, заглядывает в окно, мелькает сквозь решетку… искала я Того, кого любит душа моя, искала Его и не нашла Его» (Песн. 1- 3) и т. д. , все эти образы, как известно, глубоко мистически осмыслялись в христ. Традиции. Проще говоря, в Боге нет благоприобретенных свойств и это также означает простоту Его природы. Он прост и всегда Себе равен, Он таков, какими свойствами Он обладает. Так же и свойства Божественные (энергии) не вносят сложность и разделение в простоту сущности, т. к. они – не само естество, но то, что около естества.
Гость
Творец один, тот кто сотворил небо и землю, и Он Тот из которого все вышло и Его ничто не обьемлет, а то что из Него вышло- будь то Слово, которым создан мир, будь то Дух который зделал мир сотворенный живым, это все вышло из Него и Ему одному принадлежит ВЛАСТЬ над ними.
Гость
Нет не противоречит.
Гость
Судя по твоим вопросам ты тоже подбираешься к объяснению Триединства с позиции тайны Творения мира? Я начал писать эту тему, но пока дальше черновиков не пошел. Если это так - ответь - пообщаемся.
Гость
Далеко не все вещи поддаются словесному описанию, определению. Мы же не можем слепому объяснить, что такое свет, а глухому, что такое звук До третьей октавы или Ре первой.
Гость
А что собственно не понятно. Бог Отец - он все создал, Бог Сын - Иесус, Бог - Дух Святой. Если б Мария зачала не от Духа святого, а от чего-то другого, более понятного людям, кто ж тогда поверил бы Богу Отцу. И Христос должен был прийти в облике принятном на земле иначе его бы вообще не воспринимали бы. Дух святой - энергетическая материя, как часть вселенной. А в мире вообще все не просто.
Гость
это разделение есть только для челов....http://www.proza.ru/2009/02/22/853
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы