Нужна проблема, позиция автора, и аргумент из литературыНужна проблема, позиция автора, и аргумент из литературы1) Несколько лет назад, не помню, в каком советском журнале, прочел я рассказ — небольшой, но меня удививший. (2) Н...

Нужна проблема, позиция автора, и аргумент из литературыНужна проблема, позиция автора, и аргумент из литературы 1) Несколько лет назад, не помню, в каком советском журнале, прочел я рассказ — небольшой, но  меня удививший. (2) Никаких «парнишек», «ребят», «хватит» - просто настоящий русский язык.  (3) Охотник заблудился в лесу и забрел в какой-то домишко, где его приютила старая дама, у  которой на стене висел портрет Тургенева. (4) Где же доярки и перевыполнение плана? (5) Их не  оказалось. (6) Просто охотник переночевал и распростился дружески с хозяйкой. (7) Он любит лес,  природу, Россию. (8) Только и всего. (9) А написавший сумел передать расположение к себе и  своему писанию…неизвестно чем, некиим невидимым дыханием облика своего — это и есть  таинственное в искусстве, то, чему нельзя научиться и научить этому нельзя: если есть у тебя — скажется, если нет — насильно не устроишь.  (10) Потом об авторе я почти забыл. (11) Но он был жив и стал передо мной являться — имя его в  печати мелькало, а настал день, когда и книгу его я прочел — «Повесть о жизни»: это окончательно  показало писателя, настоящего, пишущего для себя, как ему нравится, а не как приказывают,  писателя одаренного, умного и спокойного, в спокойствии своем иногда очень трогательного  (смерть Лели, сестры милосердия в войне 14-го года), но не сентиментального. (12) Напротив,  сдержан, мужествен, изобразителен. (13) То, что я читал, больше автобиографическое, но  попадались и прелестные маленькие рассказы — «Старый повар» (не лишено некоего волшебного  элемента, казалось бы, автору, далекому от мистицизма и религии, мало свойственного, но вот поди ж ты)...(14) Или итальянский рассказ, тоже у нас в «Русской мысли» перепечатанный, - Рим,  вблизи виллы Боргезе, душная ночь, старый астматик, вышедший из отеля подышать свежим  воздухом, встреча с японочкой какой-то. (15) Можно было назвать «Ночной разговор», но название  другое. (16) Просто, живо, горестно написано. (17) Оттого и доходит.  (18) В 1962 году он был в Париже. (19) Общие знакомые привезли его ко мне, мы сидели вечером в  небольшой моей квартирке, под иконами моей жены мирно беседовали — и то же впечатление,  что от писаний: сдержанный, и умный, и глубокий человек. (20) Никаких острых тем не трогали.  (21) Да если бы и тронули, вряд ли особая разница оказалась бы во взглядах. (22) Расстались  дружественно, обменялись книгами с автографами соответственными.  (23) Два года назад дочь моя с мужем в странствии по России была у него в Москве, нашла сильно  ослабевшим и полубольным. (24) Не знаю, писал ли он уже что-нибудь. (25) Но что заступался за  преследуемых молодых писателей, знаю. (26) И это снова особо располагает к нему.  (27) А вот третьего дня вычитал, что он скончался. (28) Если бы мог, послал бы венок на могилу.  (29) Мир праху. (30) Мир праху достойного, настоящего писателя. (Борис Зайцев)  *Борис Зайцев — русский писатель, в 1922 году эмигрировал из России, умер в Париже в 1972 году.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Как должен писать настоящий, достойный писатель? Позиция автора - "показало писателя, настоящего, пишущего для себя, как ему нравится, а не как приказывают,  писателя одаренного, умного и спокойного" аргумент из литературы: МАССОЛИТ из "Мастера и Маргариты". Автор иронично описывает общество, в котором, чтобы быть настоящим писателем, нужно обязательно иметь удостоверение писателя и брать отпуск для написания великих произведений. Из жизни можно привести любого писателя, который подходит под описание, приведенное выше. Хорошо подойдут те, которых запретили в свое время
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы