О чем рассказывается в сказке солдат и царица? чем она необычна? кто ее герой? сказка солдат и царица

О чем рассказывается в сказке солдат и царица? чем она необычна? кто ее герой? сказка солдат и царица
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
А.Платонов. `Солдат и царица` (сказка-быль). Главные герои. Находчивость и смекалка героя. Цель – познакомить учащихся со сказкой – былью А. Платонова, работать над умением составлять план сказки: цитатный и вопросный;  учить умению давать характеристику героям сказа, находить в тексте аргументы  для подтверждения ответов на вопросы. I.                   Оргмомент.  II.                Актуализация опорных знаний. Чтение статьи в учебнике о Платонове самостоятельно.  1)      Зачитать вслух фразы, которые показались наиболее важными. «Каждый человек должен понять, что только он сам может, если захочет, изменить  жизнь и свою унылую действительность к лучшему, сделать жизнь умнее, добрее и красивее». 2)      Подумайте, нет ли противоречия в определении жанра произведения «Солдат и царица» - сказка – быль.( Учащиеся предполагают, что это бытовая сказка). III.             Чтение сказки – были учителем. IV.             Вопросы для обсуждения.  1)      Чем необычна сказка? 2)      Какие похожие истории об обмене ролями вам известны? («Принц и нищий» Марк Твена) 3)      Почему автор назвал своё произведение сказка-быль? (Главный герой – солдат.  Автор подчёркивает, что рассказчик – свидетель событий, обычный человек).  Приведите примеры. (Приводят примеры его высказываний: «Царица совсем оробела, сидит перед ним и трясётся от страха». «Да хвать сапожника по затылку» и т. д.). 4)      Какие приметы народной сказки есть в этом произведении? 5)      Перескажите сюжет сказки. V.                Самостоятельная работа (по вариантам) Задание. Составить цитатный план: 1 вариант - тезисный;  2 вариант - вопросный. (Планы сопоставляются, РТ, стр.43.) Индивидуальное задание. Пересказать сюжет сказки. VI.             Работа в группе. (Обсуждаем, предполагаем, делаем вывод). 1)      Почему солдат обратился за помощью к дураку?  2)      Как ведут себя царица и сапожница, поменявшись местами? Сравните их. 3)      Какими словами мы характеризуем царицу, какими сапожницу? 4)      Почему сапожница вернулась домой? 5)      Почему царица не отменила указ сапожницы? 6)      Изменилась ли царица? Вывод: царица вовсе не изменилась. «Искипело злобой сердце царицы», - говорит рассказчик. В конце же замечает: «Царице веры нету и не будет». Она сдерживает себя и боится снова проснуться в доме сапожника. Нос вой характер царица не поменяла. Наверное, поэтому перед нами не просто сказка, а сказка-быль. Рефлексия. 1) Грустная это сказка или весёлая?  2)Откуда берется зло в жизни людей.        Домашнее задание. 1. Пересказ сюжета сказки. Опережающее задание. Читать: В.Г. Губарев «Королевство кривых зеркал» 1-10 главы. Составить презентацию. Жизнь и творчество В.Г. Губарева. 5-9 слайдов.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы