Один слепой от роду спросил зрячего: “Какого цвета молоко? ”Зрячий сказал: “Цвет молока такой, как бумага белая”.Слепой спросил: “А что, этот цвет так же шуршит под руками, как бумага? ”Зрячий сказал: “Нет, он белый, как мука б...

Один слепой от роду спросил зрячего: “Какого цвета молоко? ” Зрячий сказал: “Цвет молока такой, как бумага белая”. Слепой спросил: “А что, этот цвет так же шуршит под руками, как бумага? ” Зрячий сказал: “Нет, он белый, как мука белая”. Слепой спросил: “А что, он такой же мягкий и сыпучий, как мука? ” Зрячий сказал: “Нет, он просто белый, как заяц-беляк”. Слепой спросил: “Что же, он пушистый и мягкий, как заяц? ” Зрячий сказал: “Нет, белый цвет такой точно, как снег”. Слепой спросил: “Что же, он холодный, как снег? ” И сколько примеров зрячий ни говорил, слепой не мог понять, какой бывает белый цвет молока.. Какие барьеры помешали героям басни понять друг друга? Какой вывод,полезный для предотвращения конфликта в общении,на основе этой басни?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Зрячий в каждом своём высказывании приводил 2 примера: один нужный и один лишний. Слепой пытался интерпретировать не только цвет, но и осязаемые ощущения, считая, что зрячий желает передать и их. К тому же слепой, если он слепой от рождения, не поймёт реального цвета молока. (Биология) Так же слепой пытался понять структуру молока, опираясь на описание "белизны". Зрячий же в любом случае имел возможность дать слепому самому ощутить молоко. Это - пассивный конфликт между людьми различных "категорий", и, естественно, они друг друга понимают очень и очень плохо.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы