Опешите стадии протекания конфликта по фильму "Чучело"
Опешите стадии протекания конфликта по фильму "Чучело"
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Данный конфликт происходит в основном из-за разницы в ценностях, установках, разницы в воспитании, в окружении. Бескорыстие, желание помочь, открытость, доброта и сила характера противопоставляются трусости, эгоизму, жестокости, желанию наказать всех. Несомненно, также столкновение двух жизненных позиций главных героев – Димы Сомова, героя, способного рассуждать о благах коллектива, но трусливого и безнравственного на деле, и Лены Бессольцевой, хрупкой, немного нелепой девочки, но поистине сильного и прекрасного человека. Рассмотрим более подробно возникновение и развитие данного конфликта.Объективная конфликтная ситуация между Леной и классом возникла тогда, когда Лена взяла на себя вину Димки Сомова. Класс сорвал урок, сбежав в кино. Вернулось только два человека – Лена, потому что разбила коленку, и Дима, потому что забыл деньги. Диму поймала учительница, и он рассказал, почему класс отсутствует, из-за этого их не взяли на экскурсию в Москву. Лена слышала разговор Димы с учительницей, и во время разборок в классе взяла вину Димы на себя. Важным моментом является то, что Лена была влюблена в Диму: они дружили, гуляли, он пытался ее защищать, она считала его лучшим другом и думала, что он считает. В тот момент, когда она брала вину на себя, Дима не решался сказать правду, а Лена не представляла действительной картины. Ее образ конфликтной ситуации в самом начале не соответствовал той среде, где она находилась, и объективно она еще не оценила человека, за которого вступилась. Она объявляет о своей вине даже с некой радостью, думая, что совершает благое дело – выручает друга, пытаясь избавить его от испорченной репутации. Тот факт, что она стала человеком, который «заложил», для нее ничего не значил, она его даже не осознавала.Осознание конфликтной ситуации с одной стороны – со стороны класса – происходит мгновенно. Они начинают воспринимать ее как предателя, человека лишившего их поездки в Москву, как единственного шанса в жизни. Причем тут же происходит переход к конфликтному поведению. Реакция группы мгновенна: скооперировавшись, они объявляют ей бойкот, гонят по улице. Осознание же со стороны отдельной личности – Лены, происходит не сразу. Долго она воспринимала Диму как друга. Когда он пугал ее кабаном, она говорила: «Это они его заставили. У него тряпка во рту». И только после действительно жестоких действий – погони, нападения – происходит понимание серьезности всей ситуации. «Даже если тебя гонят, даже если их много и они тебя бьют, нельзя бежать, никогда нельзя бежать!» Пожалуй, в этом заключается один из ключевых моментов данного конфликта: одна сторона не сразу отреагировала на возникновение конфликтной ситуации, воспринимая свои действия как само-собой разумеющиеся. Эмоциональное состояние личности, а также ее воспитание в некоторой степени помешало ей объективно оценить обстановку. То есть, вначале мы имеем дело с неадекватно понятым конфликтом.Не конформное поведение Лены можно рассматривать с двух точек зрения: первая – как воспринимают ее ребята: она рассказала учителю, предала; вторая – объективное поведение: взяла вину на себя, помогает человеку, радуется этому, что тоже является несвойственным для этой группы.Далее конфликт развивается по нарастающей. В те моменты, когда класс гонит Лену по улице, они становятся больше похожи на бездумно действующую толпу, которая следует одному брошенному призыву.Пиковой точкой конфликта является сцена на костре. Эта сцена очень важна, она представляет собой некий переломный момент в отношениях Димы и Лены. Он так и не смог сказать правду и, перейдя на другую сторону окончательно, начинает принимать участие в травле Лены: бросает ее платье, поджигает чучело. Самый яркий за весь фильм пример конформизма, полного подчинения нормам группы, приспособленчества. Вся эта сцена похожа на некое жертвоприношение. И когда Бессольцева спасает чучело и бежит с ним, все разбегаются. Надо отметить, что этот момент очень важен. «Вот тогда-то я и подумала, что моя жизнь кончилась», - слова 12-тилетней девочки. Момент, когда детская, подростковая жестокость доходит до самого края. Эмоциональное, психологическое напряжение достигает своего пика.Еще один напряженный момент конфликта происходит на дне рождения Сомова, когда Лена приходит, побритая наголо, танцует, как ни в чем не бывало, затем раскрывает им всем глаза друг на друга. Именно тогда звучат слова Мироновой: «Бессольцева – человек, не то, что вы, все хлюпики…» И после этого конфликт идет на спад.Разрешение конфликта, как заключительная стадия, происходит, во-первых, за счет преобразования объективной ситуации - после признания Сомова; во-вторых, как следствие после изменения
Не нашли ответ?
Похожие вопросы