Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Считается, что колесницы появились в Египте благодаря гиксосам в XVIII до н.э.[1]
15 мая 1468 года до н. э. состоялась первая документированная битва в истории — Мегиддо, где египетский фараон Тутмос III
сражался против ханаанских царей. Блестящий полководец, Тутмос III,
лично возглавляя размещенные по центру боевые колесницы, наголову разбил
разрозненные сирийско-палестинские войска. Оружейные реформы,
проведённые Тутмосом III, были весьма значительны — лучники в колесницах
обладали высокой мобильностью и точностью; он также поставил на
вооружение модифицированные луки и стрелы, пробивавшие почти любую броню
того времени.[2]
Самой крупной колесничной битвой в древней истории считается Битва при Кадеше (1299 г. до н. э.), в которой со стороны египтян, хеттов и сирийцев участвовало до семи тысяч колесниц.
В конце второго тыс. до н. э. человечество освоило верховую езду. Это
не отменило боевые колесницы, тем более, что и способы применения, и
возможности у этих родов войск были разные. Но с экономической точки
зрения кавалерия нанесла сокрушительный удар по колесницам: два всадника
хоть и куда менее эффективны чем одна колесница, но несравнимо дешевле.
В кочевой среде это сразу же уничтожило колесницу — даже путём
неимоверного напряжения всех производственных сил запряжками можно было
обеспечить не более 10 % воинов, а вообще и меньше — при захвате
шаньцами среднего течения Хуанхэ на 6000 пехоты приходилось всего 200
запряжек. А посадив всех 6400 человек на лошадей, можно было получить
невероятно мобильный, хотя и не очень сильный отряд (как показал опыт
противостояния того же Китая и кочевников, когда войска сходились в
стратегически равных условиях (все одинаково сытые, отдохнувшие и
здоровые), 6000 пехоты и 200 колесниц всегда били 10000 всадников,
другое дело, на то они и кавалеристы, чтобы вступать в бой только тогда,
когда пехотинцы падали с ног от усталости, а лошади запряжек — от
бескормицы).
Не нашли ответ?
Похожие вопросы