Ответить на вопросы по тексту. (1)Я — москвич! (2)Сколь счастлив тот, кто может прои?
Ответить на вопросы по тексту.
(1)Я — москвич! (2)Сколь счастлив тот, кто может прои??нести это слово, вкладывая в него всего себя.
(3)...Минувшее проходит предо мною...
(4) Привожу слова пушкинского Пимена, но я его несравненно богаче: на пестром фоне хорошо знакомого мне прошлого, где уже умирающего, где окончательно исчезнувшего, я вижу растущую не по дням, а по часам новую Москву. (5)Она ширится, стремится вверх и вниз, в неведомую доселе стратосферу и в подземные глубины метро, освещенные электричеством, сверкающие мрамором чудесных зал.
(6)В «гранит одетая» Москва-река окаймлена теперь тенистыми бульварами.
(7)Там, где недавно, ещё на моей памяти, были болота, теперь — асфальтированные улицы, прямые, широкие. (8)Исчезают нестройные ряды устарелых домишек, на их месте растут новые, огромные дворцы. (9)Один за другим поднимаются первоклассные заводы. (10)Недавние гнилые окраины уже слились с центром и почти не уступают ему по благоустройству, а ближние деревни становятся участками столицы. (11)В них входят стадионы — эти московские колизеи, где десятки и сотни тысяч здоровой молодежи развивают свои силы, подготовляют себя к геройским подвигам и во льдах Арктики, и в мёртвой пустыне Кара-Кумов, и на «Крыше мира», и в ледниках Кавказа.
(12)Но, чтобы создать новую Москву на месте старой, почти тысячу лет строившейся кусочками, где какой удобен для строителя, нужны особые, невиданные доселе силы...
(13)Москва уже на пути к тому, чтобы сделаться первым городом мира. (14)Это на наших глазах.
(15)...Грядущее проходит предо мною...
(16)И минувшее проходит предо мной. (17)Уже теперь во многом оно непонятно для молодёжи, а скоро исчезнет совсем. (18)И чтобы знали жители новой столицы, каких трудов стоило их отцам выстроить новую жизнь на месте старой, они должны узнать, какова была старая Москва, как и какие люди бытовали в ней.
(19)И моя работа делает меня молодым и счастливым – меня, прожившего и живущего
На грани двух столетий,
На переломе двух миров.
(По Вл. Гиляровскому)
А1. Почему автор считает счастливым того, кто с гордостью может произнести: «Я – москвич!»"?
1) Москва — наша столица, и жить в ней очень престижно.
2) Москва уже на пути к тому, чтобы сделаться первым городом мира.
3) Москва — один из благоустроенных городов.
4) В Москве исчезает всё старое, а на его месте строится новое.
А2. Почему автор считает себя «несравненно богаче» пушкинского Пимена?
1) Автор участвует в строительстве новой Москвы.
2) Монах-летописец описывал только прошлое — автор видит будущее столицы, её перспективы.
3) Автор является весьма обеспеченным человеком.
4) Автор пользуется заслуженным уважением, он является авторитетным человеком для молодых москвичей.
A3. В каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль?
1)2 2)12 3)13 4)19
А4. Прочитайте предложения 12—17. В каком из них употребляются антонимы? Напишите номер этого предложения.
1)12 2)13 3)16 4)17
А5. Какое значение имеет слово работа в прочитанном тексте (предложение № 19)?
1) качество, способ исполнения
2) служба, занятие как источник заработка
3) производственная деятельность по созданию, обработке чего-нибудь
4) занятие, труд, деятельность
А6. Каким членом предложения является слово кто в предложении 2?
1) подлежащим 3) определением
2) дополнением 4) не является членом предложения, поскольку это союз
А7. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении:«Привожу слова пушкинского Пимена, но я его несравненно богаче: на пёстром фоне хорошо знакомого мне прошлого, где уже умирающего, где окончательно исчезнувшего, я вижу растушую не по дням, а по часам новую Москву».
1) оксюморон 2) каламбур 3) гипербола 4) сравнение
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
А1-1, А2-1, А3-3, А4-1, А5-4, А6-1, А7-4
Не нашли ответ?
Похожие вопросы