Озаглавьте части в тексте. 1. Человека окружают разнообразные звуки: тиканье часов, пение птиц, гудение мотора автомобиля, плач младенца, мяуканье кошки, шум деревьев... И только звуки речи способны образовывать слова, с помощь...
Озаглавьте части в тексте.
1. Человека окружают разнообразные звуки: тиканье часов, пение птиц, гудение мотора автомобиля, плач младенца, мяуканье кошки, шум деревьев...
И только звуки речи способны образовывать слова, с помощью которых называются предметы, явления окружающего мира.
Звуки речи изучает специальный раздел языкознания - фонетика (фоне´тика [н] - от греч. "звук"). Лингвисты, занимающиеся фонетикой, исследуют звучащую речь, записанную с помощью специальных значков на бумаге или с помощью звукозаписывающих приборов (магнитофона, диктофона, звуковой карты и др.).
2. Изучение фонетики развивает способность слышать свою речь и речь окружающих людей, оценивать её с точки зрения правильности и чёткости. Кроме того, фонетика помогает понять законы русского письма и разобраться во многих орфографических правилах.
3. Чтобы передать звучание слова, используется специальная фонетическая запись - транскрипция (транскри´пция, транскриби´ровать - от лат. "переписываю").
Основные знаки транскрипции:
[ ] - границы транскрипции;
[ ’] - знак мягкости согласного звука: [п’эт’] - петь;
[¯] - знак долготы звука;
[j’] - мягкий звонкий согласный "йот": [j’о´гурт] - йо´гурт.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1. Звучащая речь.
2. Нужная фонетика.
3. Транскрипция нам важна.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы