Параграфы 18-19. Прочитать, понять. ПИСЬМЕННО: выделить в учебнике основные военные конфликты в XVI-XVIII вв.(даты, причины, итог, последствия для международной политики).

Параграфы 18-19. Прочитать, понять. ПИСЬМЕННО: выделить в учебнике основные военные конфликты в XVI-XVIII вв.(даты, причины, итог, последствия для международной политики).
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Международные отношения в XVI— XVIII вв.:  1. Почему происходили международные конфликты? 2. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война и последняя из религиозных войн. 3. Ход войны. Состояние вооружения. Военная система. «Армия кормит себя сама». 4. Тяжелые последствия войны для европейского населения. 5. Условия и значения Вестфальского мира.  Возможная личностно значимая проблема: понимание бесчеловечности войн и их непригодности в качестве средства для разрешения конфликтов  Планируемые результаты изучения материала  Учащиеся узнают, что Тридцатилетняя война завершила эпоху религиозных войн; что Вестфальский мир заложил основы новых отношений между государствами Европы, привел к распаду Священной Римской империи германской нации, к усилению политической власти германских князей и затормозил процесс национального объединения Германии; что ситуация в Европе определялась усилением Франции и ослаблением Габсбургов  Методы обучения и формы организации учебной деятельности Проблемный или частично поисковый метод. Варианты познавательных и проблемных заданий: 1. Как вы считаете, была ли Тридцатилетняя война войной за «чистоту веры» или ее цели выходили за рамки чисто религиозных задач? Свою точку зрения аргументируйте. 2. Историки говорят, что Тридцатилетняя война «завершила собой целую эпоху». Как вы думаете, о какой эпохе идет речь? Прокомментируйте эту точку зрения. 3. Историки считают, что Вестфальский мир установил в Европе новую систему международных отношений. Что они имеют в виду? Прокомментируйте эту точку зрения.  Форма урока: комбинированный урок или урок с элементами лабораторной работы и сообщениями учащихся.  Приемы деятельности учителя: объяснение (причины международных конфликтов), сюжетный повествовательный рассказ (ход военных действий), картинное описание (бедствия войны), обучение решению учебных задач  Развитие умений учащихся  Учатся самостоятельно готовить сообщения по заданной теме (о развитии военного дела, о бедствиях войны) и предъявлять результаты своей деятельности; учатся слушать сообщения одноклассников и выделять главное; самостоятельно работают с текстом учебника и картой, выделяют главное (значение Вестфальского мира), учатся решать учебные проблемы и предъявлять их решение  Основные понятия и термины  Коалиция, батальон  Источники информации: школьные и внешкольные Учебник, § 18. Карты «Европа в XVII в.», «Европа в XVIII в.».  Образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной литературы: Энциклопедия для детей: Всемирная история.— М.: Аванта +, 1995.— Т. 1.— С. 496—501. Дюпюи Р.-Э., Дюпюи Т.-Н. Всемирная история войн.— СПб.; М.: Полигон — АСТ, 1997.— Книга вторая.— С. 459—471. Ф. Шиллер.Лагерь Валленштейна; Смерть Валленштейна; Драмы; Стихотворения. Репродукции:Теодор де Бри. Прощание солдата в 1600 г.; Гравюра Павла Понция с картины Ван Дейка. Густав Адольф, король шведский; Валленштейн (гравюра на меди); Высадка Густава Адольфа; Смерть Густава Адольфа в битве при Люцене; Эгерское убийство. Все указанные иллюстрации представлены в книге: Егер О. Всемирная история: Новая история.— СПб.; М.: Полигон — АСТ, 1999
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы